Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2014 года

Interbrand Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2014 года» (Best Global Brands 2014). Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

В этом году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple, который возглавил рейтинг в прошлом году, сместив с ведущей позиции бренд компании Coca-Cola, занимавший первое место 13 лет подряд. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 118,8 млрд., что на 23% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). Следует отметить, что текущая рыночная капитализация Apple превышает $ 603 млрд. На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 15% до $ 107,4 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, её рост за минувший год составил 3% до $ 81,6 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: IBM ($ 72,2 млрд.), Microsoft ($ 61,2 млрд.), General Electric ($ 45,5 млрд.), Samsung ($ 45,4 млрд.), Toyota ($ 42,4 млрд.), McDonald’s ($ 42,2 млрд.) и Mercedes-Benz ($ 34,3 млрд.). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,1 млрд. — такова оценка бренда Nintendo, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Так, самым «быстрорастущим» был признан бренд Facebook, стоимость которого за год выросла на 86% и составила $ 14,3 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как Сбербанк и МТС по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2014

Рейтинг Бренд Страна Сектор Стоимость бренда ($ млн.) Тренд (%)
1 Apple США Technology 118,863 +21
2 Google США Technology 107,439 +15
3 Coca-Cola США Beverages 81,563 +3
4 IBM США Business Services 72,244 -8
5 Microsoft США Technology 61,154 +3
6 GE США Diversified 45,480 -3
7 Samsung Южная Корея Technology 45,462 +15
8 Toyota Япония Automotive 42,392 +20
9 McDonald’s США Restaurants 42,254 +1
10 Mercedes-Benz Германия Automotive 34,338 +8
11 BMW Германия Automotive 34,214 +7
12 Intel США Technology 34,153 -8
13 Disney США Media 32,223 +14
14 Cisco США Technology 30,936 +6
15 Amazon США Retail 29,478 +25
16 Oracle США Technology 25,980 +8
17 HP США Technology 23,758 -8
18 Gillette США FMCG 22,845 -9
19 Louis Vuitton Франция Luxury 22,552 -9
20 Honda Япония Automotive 21,673 +17
21 H&M Швеция Apparel 21,083 +16
22 Nike США Sporting 19,875 +16
23 American Express США Financial Services 19,510 +11
24 Pepsi США Beverages 19,119 +7
25 SAP Германия Technology 17,340 +4
26 IKEA Швеция Retail 15,885 +15
27 UPS США Transportation 14,470 +5
28 eBay США Retail 14,358 +9
29 Facebook США Technology 14,349 +86
30 Pampers США FMCG 14,078 +8
31 Volkswagen Германия Automotive 13,716 +23
32 Kellogg’s США FMCG 13,442 +4
33 HSBC Великобритания Financial Services 13,142 +8
34 Budweiser США Alcohol 13,024 +3
35 J. P. Morgan США Financial Services 12,456 +9
36 Zara Испания Apparel 12,126 +12
37 Canon Япония Electronics 11,702 +6
38 Nescafe Швейцария Beverages 11,406 +7
39 Ford США Automotive 10,876 +18
40 Hyundai Южная Корея Automotive 10,409 +16
41 Gucci Италия Luxury 10,385 +2
42 Philips Нидерланды Electronics 10,264 +5
43 L’Oreal Франция FMCG 10,162 +3
44 Accenture США Business Services 9,882 +4
45 Audi Германия Automotive 9,831 +27
46 Hermes Франция Luxury 8,977 +18
47 Goldman Sachs США Financial Services 8,758 +3
48 Citi США Financial Services 8,737 +10
49 Siemens Германия Diversified 8,672 +2
50 Colgate США FMCG 8,215 +5
51 Danone Франция FMCG 8,205 +3
52 Sony Япония Electronics 8,133 -3
53 AXA Франция Financial Services 8,120 +14
54 Nestle Швейцария FMCG 8,000 +6
55 Allianz Германия Financial Services 7,702 +15
56 Nissan Япония Automotive 7,623 +23
57 Thomson Reuters Канада Media 7,472 -8
58 Cartier Франция Luxury 7,449 +8
59 Adidas Германия Sporting 7,378 -2
60 Porsche Германия Automotive 7,171 +11
61 Caterpillar США Diversified 6,812 -4
62 Xerox США Business Services 6,641 -2
63 Morgan Stanley США Financial Services 6,334 +11
64 Panasonic Япония Electronics 6,303 +8
65 Shell Нидерланды Energy 6,288 +14
66 3M США Diversified 6,177 +14
67 Discovery США Media 6,143 +7
68 KFC США Restaurants 6,059 -2
69 Visa США Financial Services 5,998 +10
70 Prada Италия Luxury 5,977 +7
71 Tiffany & Co. США Luxury 5,936 +9
72 Sprite США Beverages 5,646 -3
73 Burberry Великобритания Luxury 5,594 +8
74 Kia Южная Корея Automotive 5,396 +15
75 Santander Испания Financial Services 5,382 +16
76 Starbucks США Restaurants 5,382 +22
77 Adobe США Technology 5,333 +9
78 Johnson & Johnson США FMCG 5,194 +9
79 John Deere США Diversified 5,124 +5
80 MTV США Media 5,102 +2
81 DHL США Transportation 5,084
82 Chevrolet США Automotive 5,036 +10
83 Ralph Lauren США Apparel 4,979 +9
84 Duracell США FMCG 4,935 +6
85 Jack Daniel’s США Alcohol 4,884 +5
86 Johnnie Walker Великобритания Alcohol 4,842 +2
87 Harley-Davidson США Automotive 4,772 +13
88 MasterCard США Financial Services 4,758 +13
89 Kleenex США FMCG 4,643 +5
90 Smirnoff Великобритания Alcohol 4,609 +8
91 Land Rover Великобритания Automotive 4,473
92 FedEx США Transportation 4,414
93 Corona Мексика Alcohol 4,387 +3
94 Huawei Китай Technology 4,313
95 Heineken Нидерланды Alcohol 4,221 -3
96 Pizza Hut США Restaurants 4,196 -2
97 Hugo Boss Германия Apparel 4,143
98 Nokia Финляндия Technology 4,138 -44
99 Gap США Apparel 4,122 +5
100 Nintendo Япония Electronics 4,103 -33
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 09.10.2014. 16:00. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/10/09/6914
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости