Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года

Interbrand Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года — «100 лучших мировых брендов 2015» (Best Global Brands 2015). Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте проекта.

В этом году первое место в списке самых дорогих глобальных брендов занимает бренд компании Apple. Стоимость бренда Apple эксперты оценили в $ 170,2 млрд., что на 43% выше аналогичной оценки прошлого года (см. публикацию). На втором месте в списке бренд компании Google, который по сравнению с прошлым годом подорожал на 12% до $ 120,3 млрд. Третью строчку рейтинга занимает Coca-Cola, стоимость её бренда составляет $ 78,4 млрд., рост за минувший год был отрицательным (-4%). В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Microsoft ($ 67,67 млрд.), IBM ($ 64,1 млрд.), Toyota ($ 49 млрд.), Samsung ($ 45,3 млрд.), General Electric ($ 42,2 млрд.), McDonald’s ($ 39,8 млрд.) и Amazon ($ 37,95 млрд.). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 4,1 млрд. — такова оценка бренда Lenovo, который занимает последнее место в рейтинге. Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в нынешнем году на 7% по сравнению с прошлым годом, и достигла $ 1,7 трлн.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов шесть относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды остаются лидерами роста. Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировал бренд Apple, однако в процентном выражении лидирует бренд Facebook (+54%), занимающий 23 место со стоимостью $ 22 млрд. Авторы исследования объясняют внушительный рост технологических брендов тем, что они существенно влияют на жизнь людей и на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США (52 из 100 возможных позиций). Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. Вместе с тем, в этом году в список вошли две компании из Китая — Huawei и Lenovo.

Рейтинг лучших глобальных брендов 2015 года

Best Global Brands 2015
Рейтинг Бренд Страна Сектор Стоимость ($ млн.) Тренд (%)
01 Apple США Technology 170,276 +43
02 Google США Technology 120,314 +12
03 Coca-Cola США Beverages 78,423 -4
04 Microsoft США Technology 67,670 +11
05 IBM США Business Services 65,095 -10
06 Toyota Япония Automotive 49,048 +16
07 Samsung Южная Корея Technology 45,297 0
08 GE США Diversified 42,267 -7
09 McDonald’s США Restaurants 39,809 -6
10 Amazon США Retail 37,948 +29
11 BMW Германия Automotive 37,212 +9
12 Mercedes-Benz Германия Automotive 36,711 +7
13 Disney США Media 36,514 +13
14 Intel США Technology 35,415 +4
15 Cisco США Technology 29,854 -3
16 Oracle США Technology 27,283 +5
17 Nike США Sporting Goods 23,070 +16
18 HP США Technology 23,056 -3
19 Honda Япония Automotive 22,975 +6
20 Louis Vuitton Франция Luxury 22,250 -1
21 H&M Швеция Apparel 22,222 +5
22 Gillette США FMCG 22,218 -3
23 Facebook США Technology 22,029 +54
24 Pepsi США Beverages 19,622 +3
25 American Express США Financial Services 18,922 -3
26 SAP Германия Technology 18,768 +8
27 IKEA Швеция Retail 16,541 +4
28 Pampers США FMCG 15,267 +8
29 UPS США Transportation 14,723 +2
30 Zara Испания Apparel 14,031 +16
31 Budweiser США Alcohol 13,943 +7
32 eBay США Retail 13,940 -3
33 J. P. Morgan США Financial Services 13,749 +10
34 Kellogg’s США FMCG 12,637 -6
35 Volkswagen Германия Automotive 12,545 -9
36 Nescafé Швейцария Beverages 12,257 +7
37 HSBC Великобритания Financial Services 11,656 -11
38 Ford США Automotive 11,578 +6
39 Hyundai Южная Корея Automotive 11,293 +8
40 Canon Япония Electronics 11,278 -4
41 Hermès Франция Luxury 10,944 +22
42 Accenture США Business Services 10,800 +9
43 L’Oréal Франция FMCG 10,798 +6
44 Audi Германия Automotive 10,328 +5
45 Citi США Financial Services 9,784 +12
46 Goldman Sachs США Financial Services 9,526 +9
47 Philips Нидерланды Electronics 9,400 -8
48 AXA Франция Financial Services 9,254 +14
49 Nissan Япония Automotive 9,082 +19
50 Gucci Италия Luxury 8,882 -14
51 Danone Франция FMCG 8,632 +5
52 Nestlé Швейцария FMCG 8,588 +7
53 Siemens Германия Diversified 8,553 -1
54 Allianz Германия Financial Services 8,498 +10
55 Colgate США FMCG 8,464 +3
56 Porsche Германия Automotive 8,055 +12
57 Cartier Франция Luxury 7,924 +6
58 Sony Япония Electronics 7,702 -5
59 3M США Diversified 7,243 +17
60 Morgan Stanley США Financial Services 7,083 +12
61 Visa США Financial Services 6,870 +15
62 Adidas Германия Sporting Goods 6,811 -8
63 Thomson Reuters Канада Media 6,583 -12
64 Discovery США Media 6,509 +6
65 Panasonic Япония Electronics 6,436 +2
66 Tiffany & Co. США Luxury 6,306 +6
67 Starbucks США Restaurants 6,266 +16
68 Adobe США Technology 6,257 +17
69 Prada Италия Luxury 6,222 +4
70 Santander Испания Financial Services 6,097 +13
71 Xerox США Business Services 6,033 -9
72 Caterpillar США Diversified 5,976 -12
73 Burberry Великобритания Luxury 5,873 +5
74 Kia Южная Корея Automotive 5,666 +5
75 KFC США Restaurants 5,639 -7
76 MasterCard США Financial Services 5,551 +17
77 Johnson & Johnson США FMCG 5,533 +7
78 Shell Нидерланды Energy 5,530 -12
79 Harley-Davidson США Automotive 5,460 +14
80 DHL США Transportation 5,391 +6
81 Sprite США Beverages 5,365 -5
82 Lego Дания FMCG 5,362
83 John Deere США Diversified 5,208 +2
84 Jack Daniel’s США Alcohol 5,161 +6
85 Chevrolet США Automotive 5,133 +2
86 FedEx США Transportation 5,130 +16
87 Land Rover Великобритания Automotive 5,109 +14
88 Huawei Китай Technology 4,952 +15
89 Heineken Нидерланды Alcohol 4,822 +14
90 MTV США Media 4,763 -7
91 Ralph Lauren США Apparel 4,629 -7
92 Johnnie Walker Великобритания Alcohol 4,540 -6
93 Corona Мексика Alcohol 4,456 +2
94 Smirnoff Великобритания Alcohol 4,407 -4
95 Kleenex США FMCG 4,330 -7
96 Hugo Boss Германия Apparel 4,270 +3
97 PayPal США Financial Services 4,251
98 Mini Великобритания Automotive 4,243
99 Moët & Chandon Франция Alcohol 4,131
100 Lenovo Китай Technology 4,114
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2015 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 05.10.2015. 16:00. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/10/05/7257
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости