Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2012 года

Interbrand Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2012 года» (Best Global Brands 2012). Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand.

В этом году первую позицию рейтинга уже в 13-й раз подряд занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Всемирно известная марка популярного напитка подорожала за год на 8% и остаётся самой дорогой маркой в мире — $ 77,8 млрд. В десятку самых дорогих торговых марок также вошли: Apple ($ 76,5 млрд.), IBM ($ 75,5 млрд.), Google ($ 69,7 млрд.), Microsoft ($ 57,8 млрд.), General Electric ($ 43,6 млрд.), McDonald’s ($ 40,0 млрд.), Intel ($ 39,3 млрд.), Samsung ($ 32,8 млрд.) и Toyota ($ 30,2 млрд.). В этом году входной билет в список 100 лучших мировых брендов составил $ 3,7 млрд. — такова оценка бренда Gap, который занимает последнее место в рейтинге.

В своём исследовании эксперты Interbrand отмечают активный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти ведущих брендов семь относятся к данному сектору. Кроме того, технологические бренды оказались лидерами роста: сильнее всех за год вырос в цене бренд Apple — на 129%, бренд Amazon подорожал на 46%, бренд Samsung — на 40%, бренд Oracle — на 28%, а стоимость бренда Google увеличилась на 26%. Из новичков рейтинга выделяется Facebook, который смог занять сразу 69 место с показателем в $ 5,4 млрд. Вместе с тем, за минувший год потеряли в стоимости такие технологические бренды как Microsoft (-2%), Disney (-5%), HP (-8%), производители мобильных устройств Nokia (-16%) и BlackBerry (-39%), а также HTC, который покинул рейтинг.

Комментирует Джез Фрэмптон, глобальный CEO Interbrand: «В связи с усилением общемировой конкуренции и сокращением времени действия таких преимуществ, как технологии, вклад брендов в биржевую стоимость компаний будет только увеличиваться. 100 самых ценных мировых брендов находятся на передовых позициях как раз благодаря тому, что одинаково прислушиваются как к потребителям, так и к своим сотрудникам и инвесторам, что позволяет обеспечивать цельный и всеобъемлющий контакт с брендом во всех возможных точках соприкосновения. В быстро меняющемся мире, в котором онлайн и офлайн контакт потребителя с брендом по сути становится единым целым, бренды-лидеры занимают активную позицию, используя все более интенсивный поток информации и данных для стимулирования инноваций во всех сферах. Они не скупятся на денежные и временные затраты для того, чтобы понять, какую роль их бренд играет в жизни потребителей и стратегически подходят к любому возможному взаимодействию».

Большую часть рейтинга традиционно занимают компании из США. Это объясняется тем, что — во-первых, экономика США остаётся крупнейшей в мире, а, во-вторых, американские компании более других в мире нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Поскольку Interbrand при подготовке рейтинга принимает во внимание множество факторов, но, прежде всего, использует оценку потребителей — в списке преобладают компании потребительского сектора, и в нём почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор. Российских компаний в списке Interbrand также по-прежнему нет. Эксперты считают, что те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя — почти не известны или мало известны за рубежом, без чего стоимость их брендов не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии, Китая и других развивающихся экономик — от Ближнего Востока до Восточной Европы. По мнению экспертов Interbrand, такие российские бренды как Сбербанк и МТС по критерию финансовой стоимости, вероятно, вошли бы в глобальный рейтинг и даже могли бы претендовать на хорошие позиции в списке Best Global Brands, но пока не соответствуют критериям «глобальности».

Рейтинг лучших глобальных брендов 2012

Рейтинг Бренд Тренд Стоимость бренда ($ млн.)
1 Coca-Cola +8% $ 77,839
2 Apple +129% $ 76,568
3 IBM +8% $ 75,532
4 Google +26% $ 69,726
5 Microsoft -2% $ 57,853
6 GE +2% $ 43,682
7 McDonald’s +13% $ 40,062
8 Intel +12% $ 39,385
9 Samsung +40% $ 32,893
10 Toyota +9% $ 30,280
11 Mercedes-Benz +10% $ 30,097
12 BMW +18% $ 29,052
13 Disney -5% $ 27,438
14 Cisco +7% $ 27,197
15 HP -8% $ 26,087
16 Gillette +4% $ 24,898
17 Louis Vuitton +2% $ 23,577
18 Oracle +28% $ 22,126
19 Nokia -16% $ 21,009
20 Amazon +46% $ 18,625
21 Honda -11% $ 17,280
22 Pepsi +14% $ 16,594
23 H&M +1% $ 16,571
24 American Express +8% $ 15,702
25 SAP +8% $ 15,641
26 Nike +4% $ 15,126
27 UPS +4% $ 13,088
28 IKEA +8% $ 12,808
29 Kellogg’s +6% $ 12,068
30 Canon +3% $ 12,029
31 Budweiser -3% $ 11,872
32 J. P. Morgan -8% $ 11,471
33 HSBC -4% $ 11,378
34 Pampers New $ 11,296
35 Nescafe -8% $ 11,089
36 eBay +12% $ 10,947
37 Zara +18% $ 9,488
38 Gucci +8% $ 9,446
39 Volkswagen +18% $ 9,252
40 Sony -8% $ 9,111
41 Philips +5% $ 9,066
42 L’Oreal +1% $ 8,821
43 Accenture +9% $ 8,745
44 Thomson Reuters -11% $ 8,444
45 Ford +6% $ 7,958
46 Heinz +1% $ 7,722
47 Colgate +7% $ 7,643
48 Goldman Sachs -16% $ 7,599
49 Dell -9% $ 7,591
50 Citi -12% $ 7,570
51 Siemens -5% $ 7,534
52 Danone +8% $ 7,498
53 Hyundai +24% $ 7,473
54 Morgan Stanley +9% $ 7,218
55 Audi +17% $ 7,196
56 Nintendo -8% $ 7,082
57 Nestle +5% $ 6,916
58 AXA +1% $ 6,748
59 Xerox +5% $ 6,714
60 Adidas +9% $ 6,699
61 Caterpillar +13% $ 6,306
62 Allianz +16% $ 6,184
63 Hermes +15% $ 6,182
64 KFC +2% $ 5,994
65 Panasonic +14% $ 5,765
66 Sprite +2% $ 5,709
67 MTV -12% $ 5,648
68 Cartier +15% $ 5,495
69 Facebook New $ 5,421
70 Tiffany & Co. +15% $ 5,159
71 Avon -4% $ 5,151
72 Porsche +12% $ 5,149
73 Nissan +30% $ 4,969
74 Visa +10% $ 4,944
75 Shell +7% $ 4,788
76 Santander -6% $ 4,771
77 3M +18% $ 4,656
78 Adobe +9% $ 4,557
79 Johnson & Johnson +8% $ 4,378
80 Kleenex -7% $ 4,360
81 Jack Daniel’s +1% $ 4,352
82 Burberry +16% $ 4,342
83 Johnnie Walker +12% $ 4,301
84 Prada New $ 4,271
85 John Deere +16% $ 4,221
86 Pizza Hut +2% $ 4,193
87 Kia New $ 4,089
88 Starbucks +11% $ 4,062
89 Corona +3% $ 4,061
90 Smirnoff +5% $ 4,050
91 Ralph Lauren New $ 4,038
92 Heineken +3% $ 3,939
93 BlackBerry -39% $ 3,922
94 Mastercard New $ 3,896
95 Credit Suisse -5% $ 3,866
96 Harley-Davidson +10% $ 3,857
97 Yahoo! -13% $ 3,851
98 Moet & Chandon -13% $ 3,824
99 Ferrari +5% $ 3,770
100 Gap -8% $ 3,731
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих глобальных брендов 2012 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 04.10.2012. 13:30. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/10/04/5020
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Перевезем цены на перевозки в москве и московской области sertrans.ru.
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости