Льюис Мамфорд (Lewis Mumford; |
|
Аннотация к русскому изданиюКлассическое исследование патриарха американской социальной философии, историка и архитектора, чьи труды, начиная с «Культуры городов» (1938) и заканчивая «Зарисовками с натуры» (1982), оказали значительное влияние на развитие американской урбанистики и футурологии. Книга «Миф машины» впервые вышла в 1967 году и подвела итог пятилетним социологическим и искусствоведческим разысканиям Мамфорда, к тому времени уже — члена Американской Академии искусств и обладателя президентской «Медали свободы». В ней вводятся понятия, ставшие впоследствии обиходными в различных отраслях гуманитаристики: начиная от истории науки и кончая прикладной лингвистикой. Например — «Мегамашина», то есть некая идеальная и контролируемая человеческим разумом модель, в создании и непрерывном усовершенствовании которой Мамфорд усматривал один из главных проектов цивилизации Запада. В своей книге Мамфорд даёт пространную и весьма экстравагантную ретроспекцию этого проекта, начиная с первобытных опытов и кончая поздним Возрождением. В конструкции древней «Машины», как считает Мамфорд, таится «масса тёмных иррациональных явлений нашей высокомеханизированной и мнимо рациональной культуры». Предисловие автораВ апреле 1962 года я удостоился чести открывать учебный год в своей Alma Mater, в Городском Колледже Нью-Йорка чтением Лекций памяти Джейкоба С. Сапожникова. Традиция чтения этих лекций была установлена его сёстрами в память учёного-энтузиаста, человека с активной гражданской позицией и преданного питомца упомянутого колледжа. Некоторые из основных тем данной книги были впервые вчерне обрисованы в этих трёх лекциях, и я выражаю благодарность спонсорам, г-жам Сэди и Ребекке Сапожниковым, а также колледжу, за предварительное согласие на то, чтобы я включил лекционный материал в эту более обширную работу, которой я занимался уже тогда. |
|
Оглавление |
|
---|---|
|
|