В апреле 2011 года исследовательская компания «Ромир» в ходе проведения очередного всероссийского опроса поинтересовалась у россиян, готовы ли они повышать свой образовательный и профессиональный уровень. В опросе приняли участие 550 человек, проживающих в семи федеральных округах. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 14-50 лет. Как показали результаты исследования, 88,4% опрошенных считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт работы и усовершенствованные профессиональные навыки, и лишь 7,8% респондентов уверены в том, что по окончании высшего учебного заведения будет просто прийти на желаемое рабочее место.
89,8% принявших участие в опросе согласны с тем, что знаний, полученных в высшем учебном заведении, не достаточно для эффективной работы. Это подтверждает мнение, что программы отечественных ВУЗов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики. Уверены в том, что запаса знаний, полученных на студенческой скамье, достаточно для успешного карьерного старта лишь 7,6% респондентов, правда, среди студенческой молодёжи 18-20 лет этот процент выше — 10,2%.
93,7% принявших участие в опросе в той или иной степени готовы продолжить образование в целях повышения уровня квалификации для продолжения карьерного роста. Показательно, что только 2,7% опрошенных выразили намерение делать это в зарубежных высших учебных заведениях. Респонденты в возрасте 36-40 лет наиболее активны (62%) в своём стремлении повысить свой образовательный уровень по сравнению с другими возрастными категориями.
Очевидно, что существует проблема выбора, осознанного или неосознанного, высшего образования: учась и получая диплом под воздействием иных внешних обстоятельств, но не найдя призвания в работе по полученной специальности, выпускники ВУЗов через несколько лет стремятся получить второе высшее образование по специальности, выбранной осознанно. Таким образом, абсолютное большинство россиян в той или иной степени не удовлетворено уровнем образовательных программ в высшей школе, рассматривают диплом как необходимую, но не гарантирующую работу, ступень в карьере, готовы и намерены продолжать повышать свой образовательный и профессиональный уровень в послевузовский период. |
|||||||