Число производственных совещаний в американских компаниях более, чем удвоилось за последние полвека. Также выросло количество времени, которое сотрудники компаний тратят на участие в совещаниях. Университет Северной Каролины (University of North Carolina at Charlotte) впервые в мире провёл специальное исследование, чтобы установить — какое влияние совещания оказывают на работников. Традиционно считается, что на настроение и производительность труда работника оказывают влияние многие факторы: стиль менеджмента, организационная структура предприятия, особенности интерьера, мебель, освещение и так далее. При этом число и стиль совещаний входит в число наиболее важных. Как показало исследование, несмотря на то, что большинство работников декларируют, что они ненавидят бесконечные заседания, на самом деле, их большая часть достаточно позитивно относится к ним. Сотрудники американских компаний считают, что ежедневно им необходимо участвовать хотя бы в одном коротком совещании. Однако для этого требуется, чтобы совещание соответствовало некоторым критериям: во-первых, в нём должны участвовать сотрудники, которые работают в одной команде; во-вторых, совещание должно проводиться эффективно; в-третьих, сотрудник должен чувствовать, что его присутствие на этом заседании действительно необходимо, а его мнения по-настоящему востребованы. Ещё одна закономерность: лучше провести несколько коротких «летучек», чем одно долгое совещание — даже в том случае, если «летучки» в совокупности занимают столько же и даже больше времени, чем долгое заседание. |
|