Британская международная группа Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2014). Результаты исследования демонстрируют достижения 40 стран мира в области образования. Исследование проводится с 2012 года (см. Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года) в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития. Рейтинг рассчитан по методике исследовательской компании Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в 40 странах мира по двум основным категориям, включающим соответствующий набор международно сопоставимых показателей:
Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге. В этом году мировым лидером рейтинга эффективности систем образования стала Южная Корея, которая имеет наиболее высокие позиции по всем показателям. В целом, четыре ведущих места в рейтинге заняли страны Азиатско-Тихоокеанского региона: второе место принадлежит Японии, третье — Сингапуру, четвёртое — Гонконгу. Вслед за Гонконгом расположилась Финляндия, которая стала европейским лидером рейтинга. В первую десятку также вошли: Великобритания, Канада, Нидерланды, Ирландия и Польша. Россия занимает в рейтинге 13 место из 40 возможных — между Германией (12 место) и США (14). Таким образом, российская образовательная система вошла в десятку лучших в Европе (8 место). Интересно, что в рейтинге 2012 года Россия занимала лишь 20 место. Последнее место в рейтинге занимает Индонезия. В целом, наиболее благоприятные показатели в сфере образования по-прежнему отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами ОЭСР, а наименее благоприятные — в развивающихся странах Южной Азии и Латинской Америки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||