Британская международная группа Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2012). Результаты исследования демонстрируют достижения 40 стран мира в области образования. Исследование проводится в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития. Рейтинг рассчитан по методике исследовательской компании Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в 40 странах мира по двум основным категориям, включающим соответствующий набор международно сопоставимых показателей:
Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге. В этом году мировым лидером рейтинга эффективности систем образования стала Финляндия, которая имеет наиболее высокие позиции по всем показателям. Вслед за Финляндией ведущие места в рейтинге заняли страны Азиатско-Тихоокеанского региона: второе место принадлежит Южной Корее, третье — Гонконгу, четвёртое — Японии, пятое — Сингапуру. В десятку лидеров также вошли: Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. Россия занимает в рейтинге 20 место из 40 возможных — между Словакией (19 место) и Швецией (21). Последнее место занимает Индонезия. В целом, наиболее благоприятные показатели в сфере образования отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами ОЭСР, а наименее благоприятные — в развивающихся странах Южной Азии и Латинской Америки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||