Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года

29.01.2013. 11:08
Pearson

Британская международная группа Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2012). Результаты исследования демонстрируют достижения 40 стран мира в области образования.

Исследование проводится в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития.

Рейтинг рассчитан по методике исследовательской компании Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в 40 странах мира по двум основным категориям, включающим соответствующий набор международно сопоставимых показателей:

  1. Когнитивные навыки:

    • Международное исследование качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS). Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах с различными системами образования.
    • Международное исследование качества математического и естественно-научного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS). Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень естественно-математической подготовки учащихся средней школы в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки.
    • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA). Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD). Изучается уровень грамотности учащихся средней школы и способность учащихся применять на практике полученные в школе знания и навыки. Исследование проводится в странах ОЭСР и странах-партнёрах ОЭСР.
  2. Уровень образования:
    • Индекс грамотности населения. Данные международного исследования Института статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics) по странам мира.
    • Индекс совокупной доли учащихся, получающих среднее и высшее образования. Данные международного исследования «Взгляд на образование» (Education at a Glance) Организации экономического сотрудничества и развития по странам ОЭСР и странам-партнёрам ОЭСР.

Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге.

В этом году мировым лидером рейтинга эффективности систем образования стала Финляндия, которая имеет наиболее высокие позиции по всем показателям. Вслед за Финляндией ведущие места в рейтинге заняли страны Азиатско-Тихоокеанского региона: второе место принадлежит Южной Корее, третье — Гонконгу, четвёртое — Японии, пятое — Сингапуру. В десятку лидеров также вошли: Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. Россия занимает в рейтинге 20 место из 40 возможных — между Словакией (19 место) и Швецией (21). Последнее место занимает Индонезия. В целом, наиболее благоприятные показатели в сфере образования отмечаются в странах с высоким уровнем дохода, являющихся членами ОЭСР, а наименее благоприятные — в развивающихся странах Южной Азии и Латинской Америки.

Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года

Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2012
СтранаИндексКогнитивные навыкиОбразова-тельная подготовка
1Финляндия1.261.500.79
2Южная Корея1.231.241.21
3Гонконг0.901.260.20
4Япония0.891.040.59
5Сингапур0.841.39-0.26
6Великобритания0.600.500.81
7Нидерланды0.590.720.32
8Новая Зеландия0.560.610.47
9Швейцария0.550.710.22
10Канада0.540.720.18
11Ирландия0.530.420.74
12Дания0.500.410.68
13Австралия0.460.540.31
14Польша0.430.260.77
15Германия0.410.560.12
16Бельгия0.350.430.20
17Соединённые Штаты Америки0.350.440.16
18Венгрия0.330.460.07
19Словакия0.320.160.65
20Россия0.260.290.20
21Швеция0.240.310.08
22Чехия0.200.200.21
23Австрия0.150.24-0.03
24Италия0.140.200.02
25Франция0.130.23-0.06
26Норвегия0.11-0.070.47
27Португалия0.01-0.090.21
28Испания-0.08-0.01-0.24
29Израиль-0.15-0.340.22
30Болгария-0.23-0.370.05
31Греция-0.31-0.25-0.43
32Румыния-0.600.88-0.04
33Чили-0.66-1.070.15
34Турция-1.24-0.97-1.79
35Аргентина-1.41-2.02-0.17
36Колумбия-1.46-1.91-0.56
37Таиланд-1.46-1.28-1.81
38Мексика-1.60-1.53-1.74
39Бразилия-1.65-2.01-0.94
40Индонезия-2.03-2.04-2.01
Выходные сведенияPearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 29.01.2013. 11:08. URL: https://gtmarket.ru/news/2013/01/29/6796

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.