Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study / PIRLS) — периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций читательской грамотности в странах с различными системами образования. | |
Исследование |
|
---|---|
Наименование: | Международное исследование качества чтения и понимания текста / Progress in International Reading Literacy Study. |
Тематика исследования: | Страны и регионы Социальное развитие Уровень и качество образования |
Направление исследования: | Образование Изучение образования и грамотности. |
Отрасль исследования: | Образование и обучение. |
Дата исследования: | 2001 год — настоящее время. |
Периодичность исследования: | Регулярно (раз в несколько лет). |
Организация исследования: | Международная Ассоциация по оценке учебных достижений / International Association for the Evaluation of Educational Achievements. |
Сайт исследования: | http://www.pirls.org/ |
Связанные исследования: | |
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен в соответствии с информацией и данными, предоставленными организацией International Association for the Evaluation of Educational Achievements. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 27.11.2024. | |
Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study / PIRLS) — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций читательской грамотности в странах с различными системами образования. Позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания письменного текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявить и сравнить изменения, происходящие в национальных системах образования. Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements / IEA) в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Исследование проводится начиная с 2001 года, пятилетними циклами, и считается одним из наиболее представительных международных исследований в области начального образования. Число стран, охваченных программой исследования, постепенно увеличивается. В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской Академии образования (ИСМО РАО) при участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Россия принимала участие во всех циклах программы PIRLS. Результаты проведённых исследований стали предметом дополнительного анализа, который провели коллективы Российской Академии образования, Федерального института развития образования и других организаций. Рекомендации и материалы, разработанные в процессе анализа, использовались при разработке государственных стандартов второго поколения, а также ряда измерителей образовательных достижений. В рамках исследования изучается уровень и качество чтения и понимания прочитанного текста учащимися, заканчивающими четвёртый класс начальной школы, в странах с различными системами образования. Выбор учащихся четвёртого класса начальной школы объясняется тем, что именно к четвёртому году обучения учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения и способности приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире. В процессе исследования изучаются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
При чтении художественных и информационных текстов оцениваются четыре группы читательских навыков:
Учащимся необходимо прочитать текст и дать ответы на вопросы. При этом одни задания предполагают выбор ответа из предложенных вариантов, другие требуют свободно конструируемых ответов. Дополнительное анкетирование, которое проводится в процессе исследования, предоставляет возможность сбора контекстной информации относительно социально-демографических характеристик учеников и преподавателей, организации учебного процесса с точки зрения администрации учебных заведений, преподавателей, учащихся и их родителей, социального статуса семей учащихся, типа школы, учебных стандартов и требований, предъявляемых к общеобразовательной подготовке. |
|