Исследовательская компания «Ромир» провела всероссийский опрос общественного мнения о том, как россияне проводят свой досуг. В опросе приняли участие 1500 человека, в возрасте Как показали результаты исследования, среди россиян оказалось не слишком много любителей отдыха вне дома. Так из полутора тысяч участников опроса лишь четверть (24%) оказались любителями культурного времяпровождения и хотя бы раз побывали за последние три месяца в театре, на концерте, в музее или на выставке. Ещё меньше среди участников опроса оказалось любителей ночных клубов, казино, боулингов и караоке-баров. Только 20% респондентов ответили, что посещали перечисленные заведения за последние три месяца. Наиболее популярным способом культурного досуга среди россиян по-прежнему остаётся посещение кино. Но даже киноманы сдают свои позиции под натиском экономических проблем. Менее трети (31%) участников исследования за последние три месяца посмотрели фильмы в кинотеатрах, тогда как в 2008 году таких было вдвое больше — 66%. Если сравнить результаты исследования с данными аналогичного опроса, проведённого в 2008 году, видно, что за это время посещаемость россиянами всех обозначенных мест проведения досуга заметно снизилась, количество посетителей кинотеатров, театров, музеев, концертов, ночных клубов и так далее — упало в среднем на треть. Более подробный анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы. Из любителей кинематографа наибольшую активность проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Практически две трети (63%) респондентов этой возрастной группы побывали в кино за последние три месяца. Это вдвое больше, чем в среднем по выборке. Причём 8% молодых россиян побывали в кинотеатрах за обозначенный отрезок времени шесть и более раз, 17% — три-пять раз. Наименьшую активность в этом виде проведения досуга, как, впрочем, и во всех остальных проявляют представители старшей возрастной группы (старше 60 лет). Очевидно, что как среди посетителей так называемых «высококультурных» мест отдыха (театры, музеи, выставки и так далее), так и среди любителей клубной жизни подавляющее большинство — молодые люди в возрасте до 34 лет. В целом, чем старше респондент, тем реже он посещает места отдыха вне дома. На частоту посещения влияет также тип населённого пункта: чем он крупнее, тем чаще его жители посещают вышеупомянутые места проведения досуга. Что касается гендерных предпочтений, здесь в целом картина ровная, за исключением, пожалуй, посещения развлекательных заведений. Четверть мужчин (24%) против 16% женщин — таково процентное соотношение среди завсегдатаев и любителей этих заведений. |
|