В России официально стартовала программа сертификации специалистов в области бизнес-коммуникаций — «Accreditation in Business Communication» — мировой стандарт профессиональных достижений бизнес-коммуникаторов, признанный в более чем 80 странах. Прохождение сертификации — это не только великолепная возможность для российских специалистов по коммуникациям получить престижное звание Accredited Business Communicator и международное признание, это также одна из лучших практических программ профессионального развития и повышения квалификации. До недавнего времени сдать экзамен и получить сертификат можно было только за границей. О преимуществах, условиях и этапах сертификации шла речь 23 мая в офисе Группы компаний «Никколо М» на информационном семинаре IABC Russia: «Международная профессиональная сертификация специалистов в области бизнес-коммуникаций Accreditation in Business Communication». Семинар, на котором собрались представители ряда российских ведущих компаний PR-отрасли, открыл председатель Совета директоров «Никколо М», член жюри международной премии Gold Quill Игорь Минтусов: «Наша с вами встреча — историческая. У нас есть шанс стать первыми в России обладателями очень авторитетного международного сертификата специалиста по стратегическим коммуникациям. Это лучшая на сегодняшний день программа повышения квалификации для специалистов в нашей отрасли, что-то вроде MBA в Public Relations». Комментирует Андрей Лапшов, президент Группы компаний «Insiders» и президент IABC Russia: «У нас есть две главные российские профессиональные ассоциации: РАСО и АКОС. Теперь — ещё и международная — IABC Russia. Зачем участвовать в такой ассоциации? Есть два главных ответа. Во-первых, это расширяет кругозор специалиста, а значит делает его более полезным для своей компании, выводит на уровень топ-менеджеров и доверенных лиц руководителей крупных организаций. Во-вторых, важна сама интеграция в мировое PR-сообщество, особенно для тех, кто рассчитывает на участите в международных проектах и работу с зарубежными клиентами». Как получить международный коммуникаторов в Москве? Пошаговое руководство по получению «Accreditation in Business Communication» участникам семинара дала директор программы сертификации IABC в России Олеся Непомнящая. Итак, для того, чтобы участвовать в программе, необходимо, во-первых, быть членом IABC. Кроме того, весь процесс получения сертификата от начала и до конца будет проходить на английском языке. На начальном этапе подаются документы, оплачивается участие в сертификации. Второй этап — портфолио, представляющее собой описание двух кейсов (проектов), которыми специалист руководил или принимал в них активное участие. Традиционно работы весьма строго оцениваются международным жюри, а недобор баллов на этом этапе не даёт права перейти на следующий. Руководство IABC Russia приняло решение организовать два обучающих семинара по подготовке портфолио. Один из них проведёт Игорь Минтусов, изнутри знающий «кухню» оценки PR-проектов в международных конкурсах IABC. Заключительный третий этап пройдёт уже в октябре. Он включает в себя письменный и устный экзамены, в ходе которых участник продемонстрирует зарубежным специалистам с мировым именем весь комплекс знаний в стратегических коммуникациях. По словам Олеси Непомнящей, экзамен — самый сложный этап сертификации. К подготовке крайне серьёзно относятся руководители крупных западных PR-компаний. Российским участникам, которые, к тому же, не являются носителями языка, придётся постараться. «Компании «Никколо М» — 22 года, с неё мы ведем историю российского PR, — подвёл итог семинара Андрей Лапшов. — А буквально через полгода те, кто наберут нужное количество баллов, получат, наконец, заветный сертификат и станут первыми российскими специалистами, официально признанными глобальным PR-сообществом». |
|