Корпоративное волонтёрство — одна из составляющих корпоративной социальной ответственности, приобретающая всё большую популярность в российских компаниях. В связи с новизной этой формы деятельности, у специалистов, занимающихся корпоративным волонтёрством, существует множество вопросов, касающихся её организации, механизмов реализации, оценки эффективности. Для развития этого важного направления КСО журнал «Бизнес и общество» начинает проект «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами» и предлагает принять участие в экспертном опросе. Опрос рассчитан как на представителей компаний, так и общественных организаций, экспертов и всех, кого интересует эта тема. Участники могут ответить на произвольное количество вопросов. Ответы будут опубликованы не только в журнале и на его сайте, но и (выборочно) в брошюре «Лучшие практики корпоративного волонтёрства». Все, принявшие участие в опросе, получат журнал и брошюру в электронном виде, а также будут приглашены на конференцию по корпоративному волонтёрству, которая состоится 30 июня 2011 года в Москве.
Ниже представлен список вопросов экспертного опроса по теме «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»:
- Есть ли в Вашей компании программа корпоративного добровольчества? Какое место она занимает в системе корпоративной социальной ответственности? Если нет, то почему?
- Если Вы занимаетесь корпоративным волонтёрством, это отдельные акции или разработана стратегия на уровне высшего менеджмента? Насколько связаны мероприятия КВ со стратегией КСО?
- Как давно эта практика существует в компании и какие формы волонтёрства используют компании: a) традиционное добровольчество (работа в детских домах, покраска заборов, и так далее); b) про боно (сотрудники помогают по своей профессиональной специализации, используя свои умения: юридические услуги, аудит, и так далее); c) традиционное волонтёрство+грантовая программа?
- Как проходит привлечение сотрудников? Как часто проходят мероприятия по КВ? Кто курирует КВ?
- Считаете ли Вы рабочее время и как? Предоставляются ли выходные дни сотрудникам? Существуют ли поощрения для сотрудников (бонусы) или материальная помощь для организаций, которым компании помогают?
- Даёт ли эффект компании реализация программы КВ и какой?
- Какие сложности, связанные с КВ, были у компании, и как их удалось преодолеть?
- Приведите примеры успешных программ по КВ (собственные или других компаний).
- С какими организациями вы сотрудничаете по программам КВ? Какие уроки Вы извлекли из этого сотрудничества?
- Необходимо ли что-то менять в российском законодательстве для развития добровольчества и что или развитие КВ не зависит от законодательства?
- Что бы Вы ещё хотели добавить по этой теме?
Присылать ответы нужно до 8 июня 2011 года по электронной почте info@b-soc.ru присоединённым файлом MS Word. Организаторы опроса просят участников не забывать указывать имя и фамилию, должность и название организации, а также приложить своё фото.
Информация о проекте «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»:
Цель проекта — наглядно продемонстрировать новые возможности технологий корпоративного волонтёрства, проанализировать успешный и негативный опыт в этой области. Участники: представители бизнеса, власти, общественных организаций, PR-агентств, СМИ, эксперты и другие заинтересованные лица.
Проект включает в себя:
- Исследование по корпоративному волонтёрству среди представителей компаний, НКО, власти, экспертов, СМИ.
- Конференцию по корпоративному волонтёрству.
- Издание брошюры по лучшим практикам корпоративного волонтёрства.
- Создание специализированного раздела по теме корпоративного волонтёрства.
Проект позволит дать ответы на вопросы:
- Как трансформируется политика КСО и корпоративной филантропии в новых экономических условиях?
- Для чего компаниям нужно волонтёрство?
- Как мотивировать и удержать сотрудника в качестве волонтера?
- Каким компаниям это подходит и есть ли противопоказания?
- Каким образом корпоративное волонтёрство (добровольчество) можно использовать как гибкий и эффективный инструмент налаживания партнёрских отношений между бизнесом обществом?
- Как правильно и профессионально рассказать использовать интернет и социальные медиа при развитии добровольчества?
- Как быстро и эффективно объединить сторонников для поддержки той или иной социальной инициативы или благотворительной акции?
|