Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Фонд «Общественное мнение»

Фонд «Общественное мнение»
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) — российская исследовательская организация, реализующая все виды социологических исследований, а также собственные инициативные исследовательские проекты.
Информация об организации и её деятельности.

Информация об организации

Наименование: Фонд «Общественное мнение»
Тип организации: Аналитические организации
Сфера деятельности: Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специализация: Социологические исследования, мониторинги, аналитика, аналитика.
Расположение: Москва, Россия.
Год основания: 1991
Число специалистов: Около 80
Адрес: 121552, Россия, Москва, улица Островная, дом 2.
Сайт:

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) создан в 1991 году в структуре Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) как некоммерческая организация. В 1992 году ФОМ вышел из состава ВЦИОМ и, оставаясь в статусе независимой некоммерческой организации, стал одной из ведущих социологических организаций России. В 1998 году ФОМ прошёл перерегистрацию по Закону Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и получил правовой статус некоммерческой организации. Президент Фонда — Александр Анатольевич Ослон.

В 1996 году ФОМ стал базовой социологической организацией предвыборного штаба первого президента России Бориса Ельцина. С тех пор основным заказчиком и потребителем результатов исследований Фонда является Администрация Президента Российской Федерации. Аналогичную роль ФОМ выполнял и в штабе Владимира Путина в 1999–2000 годах и в 2004 году. Фонд имеет опыт проведения обширных политологических исследований для большинства избирательных кампаний современной России, начиная с 1995 года и до настоящего времени. В их числе — федеральные президентские и парламентские кампании, а также избирательные кампании в регионах России. Крупными заказчиками Фонда, наряду с Администрацией Президента, выступали Правительство Российской Федерации, другие федеральные и региональные органы государственной власти, политические партии и общественные объединения, ведущие банки и финансовые организации, российские и иностранные компании, средства массовой информации, коммуникационные и рекламные агентства. Фонд также получил известность за рубежом, выполняя работы для ряда международных организаций, посольств различных стран в России и так далее.

В настоящее время ФОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Приоритетной сферой деятельности Фонда является проведение социологических исследований политического, электорального и социального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти.

Основные виды исследований ФОМ:

  1. Всероссийский репрезентативный опрос взрослого населения России (омнибус).
  2. Всероссийский репрезентативный опрос взрослого населения России (тематическое исследование).
  3. Репрезентативный опрос взрослого населения отдельных регионов России (тематическое исследование).
  4. Георейтинг (мегаопрос).
  5. Электронная фокус-группа.
  6. Дискуссионная фокус-группа.

ФОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, статистический анализ данных, аналитика и так далее. Фонд обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ. При проведении исследований ФОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.

ФОМ осуществляет издательскую деятельность: выпускает журнал «Социальная реальность», информационно-аналитические печатные и электронные бюллетени, научные монографии и статьи. В рамках издательской программы Фонда публикуются переводы и оригинальные издания по теоретическим и прикладным проблемам массовой коммуникации, общественного мнения и социальных представлений, публичного дискурса, идеологий и так далее.

Источник: Фонд «Общественное мнение». Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016. URL: http://gtmarket.ru/organizations/fom/fom-info
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Мебельная компания по продаже кабинетов для руководителя. Кабинет для руководителя в офис. Мебель.