Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в третьем квартале 2012 года

Ex Libris Агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в третьем квартале 2012 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей.

Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные газеты. При расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Результаты TPR публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально.

По результатам нынешнего исследования, в двух сегментах российского медиа-рынка произошла смена лидеров. Первыми среди «Общественно-политических журналов» стали The New Times, «Огонек» и «Коммерсанть Власть», а в первой тройке сегмента «Деловые журналы» после ухудшения результатов в прошлом квартале на второе и третье место соответственно вернулись «Эксперт» и «Бизнес-журнал».

Лидерство The New Times среди «Общественно-политических журналов» было целиком и полностью обусловлено широким тиражированием в социальных медиа ссылок и информации из публикаций «Pussy Riot: день второй. Инквизиционный процесс», «Алексей Навальный может быть арестован уже в понедельник», «Штопор», «Чаплин VS Бондаренко» и других. Их популярность «перекрыла» даже 20-процентное сокращение аудиторного охвата издания и спад цитируемости его материалов в традиционных медиа. Лучшего за всю историю наблюдений результата достиг в третьем квартале журнал «Огонек» (второе место). Этому во многом способствовали весьма скромные результаты «Итогов» (переместились с третьего на пятое место) и «Русского репортера» (переместился с первого на четвёртое место) — с одной стороны, и улучшение позиции самого «Огонька» по аудиторному охвату и цитируемости в традиционных медиа и социальных медиа — с другой.

В улучшении позиции «Эксперта» среди «Деловых журналов» существенную роль сыграла высокая цитируемость его материалов другими изданиями. Цитируемость «Бизнес-журнала» в социальных медиа возросла в 2,5 раза, что вместе с ещё более заметным ростом популярности его материалов в традиционных медиа позволило изданию достигнуть наилучшего для себя результата — третьего места.

Поменялись местами два игрока сегмента «Деловые газеты» — «Ведомости» и «Известия». Оба издания по итогам отчётного периода продемонстрировали отрицательную динамику цитируемости материалов и прироста аудитории. Кроме того, у «Ведомостей» подорожали рекламные площади. Однако успехи «Известий» оказались более значимыми для продвижения в рейтинге, нежели у практически постоянного серебряного призера этого сегмента — «Ведомостей». Остальные «Деловые газеты» своих позиций не изменили.

Первую строчку «Массовых газет» заняли издания, объединённые под брендом «Комсомольская правда». Этому, помимо изменений, внесённых в методику учёта данных по «Комсомольской правде», способствовал и почти двукратный рост цитируемости издания в социальных медиа. Основными темами обсуждения в пользовательской среде стали: скандал вокруг персоны Ксении Собчак, обсуждение дела Pussy Riot и Русской Православной Церкви. Смещение на вторую позицию рейтинга «Аргументов и фактов», несмотря на незначительные потери издания в цитируемости и аудиторном охвате, произошло почти автоматически — в силу новых данных по «Комсомольской правде».

С третьего квартала 2012 года данные по аудиторному охвату учитываются только по еженедельному выпуску «Комсомольской правды». При этом, стоимость рекламного места учитывается как средняя между ценами за размещение рекламы в ежедневном выпуске издания и в еженедельном выпуске. Изменения в методике исследования продиктованы тем, что Издательский дом «Комсомольская правда» выпускает две газеты под одним брендом и при упоминании материалов изданий другими медиа невозможно разделить цитирование ежедневной и еженедельной газеты.

Наиболее стабильный сегмент третьего квартала — «Общественно-политические газеты». Единственно значимая перемена, произошедшая в нём, — обратная перемена мест между «Независимой газетой» (с «традиционного» шестого места на четвёртое) и «Новыми известиями» (с четвёртого места в прошлом квартале — на шестое). Занять редкое для себя четвёртое место «Независимой газете» позволило подробное освещение трагедии на Кубани и событий вокруг дела Pussy Riot.

Общественно-политические газеты

Издание TPR III TPR II
1 Российская газета 0,9012 0.9951
2 Известия 0,7708 0.6175
3 Новая газета 0,3649 0.3765
4 Независимая газета 0,3602 0.3224
5 Гудок 0,3476 0.3517
6 Новые известия 0,3454 0.3526
7 Труд 0,3000 0.3138
8 Трибуна 0,2631 0.2751
9 Парламентская газета 0,2180 0.2257

Деловые газеты

Издание TPR III TPR II
1 Коммерсантъ 0,9587 0.9727
2 Известия 0,7511 0.6507
3 Ведомости 0,7044 0.7855
4 РБК Daily 0,6034 0.5164
5 The Moscow Times 0,2315 0.2244
6 Российская бизнес-газета 0,2201 0.2185
7 The St. Petersburg Times 0,1545 0.1288

Общественно-политические журналы

Издание TPR III TPR II
1 The New Times 0,6378 0.6459
2 Огонек 0,5941 0.5781
3 Коммерсанть Власть 0,5817 0.5571
4 Русский репортер 0,5437 0.6846
5 Итоги 0,5255 0.6167
6 Профиль 0,3592 0.5199
7 Политический журнал 0,2137 0.2085

Деловые журналы

Издание TPR III TPR II
1 Forbes 1,0000 0.9160
2 Эксперт 0,4534 0.4913
3 Бизнес-журнал 0,3728 0.3345
4 Коммерсанть Деньги 0,3569 0.7515
5 Большой бизнес 0,3050 0.3281
6 Секрет фирмы 0,2681 0.5042
7 Компания 0,2112 0.2389
8 Свой бизнес 0,1506 0.1590

Массовые газеты

Издание TPR III TPR II
1 Комсомольская правда 0,9596 0.5963
2 Аргументы и Факты 0,8399 0.8650
3 Московский Комсомолец 0,5027 0.4970
4 Жизнь 0,4328 0.4356
5 Метро (Москва) 0,3899 0.3645
6 Экспресс-Газета 0,3829 0.3944
7 Аргументы недели 0,3364 0.3294
8 Мир новостей 0,2563 0.2494
9 Твой День 0,1701 0.1437
Источник: Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в третьем квартале 2012 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 15.10.2012. 10:05. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/10/15/5088
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости