Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Журнал «Бизнес и общество» начинает проект «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Корпоративное волонтёрство — одна из составляющих корпоративной социальной ответственности, приобретающая всё большую популярность в российских компаниях. В связи с новизной этой формы деятельности, у специалистов, занимающихся корпоративным волонтёрством, существует множество вопросов, касающихся её организации, механизмов реализации, оценки эффективности. Для развития этого важного направления КСО журнал «Бизнес и общество» начинает проект «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами» и предлагает принять участие в экспертном опросе. Опрос рассчитан как на представителей компаний, так и общественных организаций, экспертов и всех, кого интересует эта тема. Участники могут ответить на произвольное количество вопросов. Ответы будут опубликованы не только в журнале и на его сайте, но и (выборочно) в брошюре «Лучшие практики корпоративного волонтёрства». Все, принявшие участие в опросе, получат журнал и брошюру в электронном виде, а также будут приглашены на конференцию по корпоративному волонтёрству, которая состоится 30 июня 2011 года в Москве.

Ниже представлен список вопросов экспертного опроса по теме «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»:

  1. Есть ли в Вашей компании программа корпоративного добровольчества? Какое место она занимает в системе корпоративной социальной ответственности? Если нет, то почему?
  2. Если Вы занимаетесь корпоративным волонтёрством, это отдельные акции или разработана стратегия на уровне высшего менеджмента? Насколько связаны мероприятия КВ со стратегией КСО?
  3. Как давно эта практика существует в компании и какие формы волонтёрства используют компании: a) традиционное добровольчество (работа в детских домах, покраска заборов, и так далее); b) про боно (сотрудники помогают по своей профессиональной специализации, используя свои умения: юридические услуги, аудит, и так далее); c) традиционное волонтёрство+грантовая программа?
  4. Как проходит привлечение сотрудников? Как часто проходят мероприятия по КВ? Кто курирует КВ?
  5. Считаете ли Вы рабочее время и как? Предоставляются ли выходные дни сотрудникам? Существуют ли поощрения для сотрудников (бонусы) или материальная помощь для организаций, которым компании помогают?
  6. Даёт ли эффект компании реализация программы КВ и какой?
  7. Какие сложности, связанные с КВ, были у компании, и как их удалось преодолеть?
  8. Приведите примеры успешных программ по КВ (собственные или других компаний).
  9. С какими организациями вы сотрудничаете по программам КВ? Какие уроки Вы извлекли из этого сотрудничества?
  10. Необходимо ли что-то менять в российском законодательстве для развития добровольчества и что или развитие КВ не зависит от законодательства?
  11. Что бы Вы ещё хотели добавить по этой теме?

Присылать ответы нужно до 8 июня 2011 года по электронной почте info@b-soc.ru присоединённым файлом MS Word. Организаторы опроса просят участников не забывать указывать имя и фамилию, должность и название организации, а также приложить своё фото.

Информация о проекте «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»:

Цель проекта — наглядно продемонстрировать новые возможности технологий корпоративного волонтёрства, проанализировать успешный и негативный опыт в этой области. Участники: представители бизнеса, власти, общественных организаций, PR-агентств, СМИ, эксперты и другие заинтересованные лица.

Проект включает в себя:

  1. Исследование по корпоративному волонтёрству среди представителей компаний, НКО, власти, экспертов, СМИ.
  2. Конференцию по корпоративному волонтёрству.
  3. Издание брошюры по лучшим практикам корпоративного волонтёрства.
  4. Создание специализированного раздела по теме корпоративного волонтёрства.

Проект позволит дать ответы на вопросы:

  1. Как трансформируется политика КСО и корпоративной филантропии в новых экономических условиях?
  2. Для чего компаниям нужно волонтёрство?
  3. Как мотивировать и удержать сотрудника в качестве волонтера?
  4. Каким компаниям это подходит и есть ли противопоказания?
  5. Каким образом корпоративное волонтёрство (добровольчество) можно использовать как гибкий и эффективный инструмент налаживания партнёрских отношений между бизнесом обществом?
  6. Как правильно и профессионально рассказать использовать интернет и социальные медиа при развитии добровольчества?
  7. Как быстро и эффективно объединить сторонников для поддержки той или иной социальной инициативы или благотворительной акции?
Источник: Журнал «Бизнес и общество» начинает проект «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами». // Центр гуманитарных технологий. — 23.05.2011. 18:15. URL: http://gtmarket.ru/blog/business-and-society-review/2011/05/23/2924
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Новое в журналах