Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

В Москве состоялась всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

30 июня 2011 года в Москве состоялась всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами», которую организовал журнал «Бизнес и общество» при поддрежке Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства социального развития Российской Федерации, Комитета общественных связей Правительства Москвы и Группы компаний «Новард».

Оживлённые дискуссии, развернувшиеся в ходе конференции, подтвердили, что тема корпоративного волонтёрства актуальна сегодня в России и имеет серьёзный потенциал для развития. Развитие волонтёрского движения, которое сейчас происходит во многих компаниях и готовность их к диалогу на эту тему ещё раз доказывает, что предприниматели заинтересованы не только в получении прибыли и повышении стоимости своих компаний, но и хотят приносить пользу обществу.

Это отметил в приветственном слове и директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Артем Шадрин. Он обратил внимание на то, что корпоративное волонтёрство повышает в целом уровень доверия к бизнесу в обществе, показывает, что он действительно социально ориентирован. А это в свою очередь снижает асоциальные риски, связанные с деятельностью предприятия.

Советник Министерства социального развития Юлия Грязнова отметила, что есть ряд значительных социальных задач, которые могут быть выполнены только в сотрудничестве государства и общества, при добровольной активности граждан и компаний. Она выделила направления, по которым нужна помощь: программа развития безвозмездного донорства «Служба крови», «Здоровая Россия» и программа для инвалидов «Доступная среда», которая, в частности, включает трудоустройство инвалидов. Выступающая отметила, что сегодня для России важно корпоративное волонтёрство, позволяющее масштабные, регулярные действия по решению задач на будущее. Говоря о форматах взаимодействия государства и бизнеса в этой сфере, г-жа Грязнова отметила готовность государства предоставлять методическую помощь в проведении мероприятий, проводить общественные обсуждения, в том числе и на собственных площадках, обсуждать возможности совместных проектов. Она предложила провести совещание в министерстве, чтобы обсудить в каких форматах и по каким направлениям возможно сотрудничество компаний и государства.

Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская, в качестве эпиграфа к конференции привела недавнее исследование британских учёных, пришедших к выводу, что одним из критериев счастья является работа в благотворительных организациях на общественных началах, когда люди чувствуют себя частью целого сообщества.

Накануне конференции журнал провёл опрос по корпоративному добровольчеству, в котором приняли участие более 30 представителей бизнеса, НКО, СМИ и экспертов. Все они пришли к выводу, что волонтёрское движение компаниям выгодно: оно не просто приносит доброе имя, но и повышает лояльность сотрудников. Среди других выгод эксперты отметили улучшение взаимоотношений с заинтересованными сторонами, морального климата и укрепление корпоративной культуры и ценностей, развитие потенциала и повышение самооценки сотрудников, выявление лидеров, развитие креативности и инициативности, формирование самообучающей среды, и даже укрепление семейных ценностей.

Однако при развитии корпоративного волонтёрства возникает и немало сложностей. Среди них, например: отсутствие у руководства компаний, HR-подразделений понимания принципов развития волонтёрства, переход от разовых добрый дел к долгосрочному партнёрству, негативное отношение к волонтёрам, и благотворительности в целом, проблемы с привлечением сотрудников или потеря интереса сотрудников к волонтёрству, недостаточная подготовка волонтёров. Кроме того, препятствиями в развитии добровольчества в компаниях могут стать плохие внутренние коммуникации и недостаточная обратная связь, ненадёжный механизм реализации и контроля, а также принуждение сотрудников.

Однако даже самая замечательная волонтёрская программа не будет успешной, если при её реализации не совпадут взаимные ожидания бизнеса и НКО. По этому поводу среди участников конференции развернулись жаркие дискуссии.

Представители бизнеса высказали мнение, что часто со стороны НКО не поступают предложения по более разнообразным возможностям участия волонтёров, а также возникают вопросы с выбором благополучателей. Компании считают, что НКО подчас диктует свои правила без учёта интересов партнёра, в том числе и в финансовых вопросах. Кроме того, не всегда удаётся получить благодарность от некоммерческого сектора за безвозмездную работу, корпоративных волонтёров.

В свою очередь, Владимир Хромов, директор Союза волонтёрских организаций и движений, подчеркнул экспертную роль НКО в развитии корпоративного волонтёрства: «Бизнес считает, что он определяет формат проекта, а НКО должна под него подстраиваться. То, что бизнес не воспринимает НКО как равного партнёра, не учитывает их мнение по формату проекта, часто приводит к конфликтам и с администрацией социальных учреждений, и даже может нанести вред подопечным. Очень часто подобные проекты либо не ориентированы на интересы подопечных, либо удовлетворяют их лишь косвенно. К типичным причинам неудачного сотрудничества между компаниями и НКО можно отнести: неготовность учитывать интересы друг друга, отсутствие восприятия со стороны компании НКО как равноправного партнёра, низкий профессионализм НКО, изменение договорённостей в последний момент, организационные причины».

На стадии обсуждении идеи корпоративного волонтёрства компании редко прибегают к помощи НКО, хотя это может помочь при выборе направления корпоративного волонтёрства. «В идеале, НКО-партнер должен провести обучение сотрудников, помочь совместно выработать правила поведения во время акции. На стадии подготовки акции НКО, пользуясь наработанными связями, согласовывает все вопросы с администрацией социальных учреждений. И очень важно на стадии осмысления результатов акции проанализировать ошибки и недоработки на будущее обоим партнёрам. Поэтому давайте идти навстречу друг другу», — пожелал Владимир Хромов.

Татьяна Задирако, исполнительный директор Благотворительного фонда «Дорога вместе», обозначила три основных момента развития корпоративного волонтёрства в России. Первый связан с экономическим кризисом, когда с уходом денег бизнес пытался найти какие-то заместительные «терапии», а затем корпоративное волонтёрство началось развиваться само по себе. Второй — поиск российскими компаниями своего пути в реализации и формировании КСО, когда компании рано или поздно, учитывая зарубежный опыт, приходят к корпоративному волонтёрству. По мнению выступающей, российский бизнес находится на этапе попытки осмысления этого процесса. Сейчас на взлете ещё одна тенденция в сфере корпоративного волонтёрства — оказание безвозмездных профессиональных услуг или pro bono. И третий момент связан с недостатком сервисных организаций, продающих/предлагающих опцию «корпоративное волонтёрство».

Для того, чтобы успешно развивать корпоративное волонтёрство, г-жа Задирако посоветовала создавать организованные центры волонтёрства (или сервисные организации, как, например, западный проект Engage), чтобы развить системную деятельность в области корпоративного волонтёрства вместо разовых акций и вовлекать в этот процесс большее количество людей. «Обязательно надо поддерживать интерес сотрудников к волонтёрству в течение всего года. Обеспечить участие в подобных акциях управленцев высшего звена компаний, которые личным примером показывают необходимость и важность корпоративного волонтёрства. И обязательно выбирать профессиональных партнёров среди НКО», — такие рекомендации дала г-жа Задирако тем, кто сегодня задумывается о проектах в области добровольчества. «Глобальные перспективы корпоративного волонтёрства состоят в поиске унифицированной системы оценки эффективности программ корпоративного волонтёрства, которой на сегодняшний день не существует», — заключила выступающая.

С последним тезисом Татьяны Задирако не совсем согласился исполнительный директор программы наставничества «Старшие Братья — Старшие Сестры» Роман Склоцкий. Он поделился своими взглядами на анализ эффективности корпоративного волонтёрства со стороны НКО.

«Инструментарий, который можно применять для планирования, реализации и оценки эффективности корпоративных волонтёрских проектов может быть самым разнообразным: логические модели, теория изменений, карта взаимоотношений участников проекта, экспериментальные методы, система сбалансированных показателей, оценка эффективности расходов и многие другие. Уверен, что каждая из компаний может выбрать из этого списка инструмент, наиболее полно отвечающий ожиданиям инвесторов и других стейкхолдеров, влияющих на реализацию корпоративных волонтёрских проектов», — считает он. Оценка даёт возможность определить социальный эффект и устойчивый результат, улучшить волонтёрскую программу, создавать больше выгод, а также просчитать ресурсы. «Тем самым, когда наступит очередной кризис, руководство компании сможет увидеть, что проект приносит не только радость, например, детям, но и пользу бизнесу. И тогда вероятность сворачивания проекта снижается» — полагает эксперт.

Проблемы, которые возникают на пути к оценке деятельности НКО или корпоративного сектора схожи. «Мы часто что-то делаем, а вот что, на самом деле очень сложно понять. Создание системы учёта и мониторинг помогут оценить немедленный результат», — добавил спикер. К основным препятствиям можно также отнести нехватку ресурсов и опыта, исследований и инструментов, времени и денег, иногда отсутствие интереса и страх перед результатом. Ведь до конца невозможно просчитать, как наши действия повлияют на жизнь ребёнка в частности и общества в целом. В завершении своего выступления Роман Склоцкий отметил, что «необходимо развивать сотрудничество между НКО и компаниями в области оценки как социальных проектов вообще, так и в корпоративном волонтёрстве в частности».

Анна Гаан, директор по социальным проектам Управляющей компании «Клаудвочер», продолжила тему «подводных камней», которые могут встать на пути корпоративных волонтёров. Организация «Клаудвочер» выступает интегратором социальных проектов, объединяющим коммерческие компании и корпоративных волонтёров с благополучателями и помогает им найти общий язык. Среди тенденций г-жа Гаан отметила значительное увеличение количества компаний, включивших в 2009 году корпоративное волонтёрство в программы по развитию персонала и внутрикорпоративные политики Это было связано прежде всего с тем, что во время глобального экономического кризиса у людей произошла переоценка ценностей, высвободилось много свободного времени и компании серьёзно пересмотрели свои траты на благотворительные проекты и стали больше помогать ресурсами (трудовыми, предоставляя помещения для НКО, своей продукцией).

Ещё один тренд, уже нового времени, — постепенный переход от разовых волонтёрских акций к постоянным программам корпоративного волонтёрства. К «подводными камнями» выступающая отнесла нерегулярность акций, их нечёткую социальную значимость и пользу, из-за чего сотрудники компании не имеют точного представления, кому и как часто они помогают, и зачем они собственно это делают. Важным моментом для организации работы с корпоративными волонтёрами является умение выстраивать эффективную коммуникацию, разговаривать с ними на одном языке для того чтобы донести нужную информацию. Ещё один «подводный камень» — «выгорание» волонтёров, которое происходит из-за отсутствия мотивации и поощрения со стороны руководства. Среди ошибок, которые допускают компании, Анна Гаан отметила проведение волонтёрских акций в неподходящие даты (например, посадку деревьев или посещение детских домов летом), выбор благополучателей не учитывая специфики бизнеса, например, традиционную помощь детским домам, не думая о многодетных семьях, пожилых людях, ветеранах.

Корпоративное волонтёрство — одна из форм деловой активности компаний, направленная на сплочение персонала и развитие единства духа среди сотрудников. Это проявление корпоративной социальной ответственности в последнее время приобретает всё большую популярность в России. В связи с новизной этой формы деятельности и её динамичным развитием, у специалистов возникает потребность в повышении собственной квалификации.

Представители компаний отчасти убедили участников конференции в том, что обвинения НКО не всегда обоснованы. Так, руководитель социальных программ компании «Амвэй» Ирина Платонова сделала акцент на новом опыте компании — добровольчестве в области экологической ответственности. Компания на протяжении последних трёх лет активно вовлекала сотрудников и дистрибьюторов в качестве волонтёров в различные социальные проекты. Поскольку эти проекты направлены в основном на детей, то и волонтёрские акции были организованы в детских домах, больницах и реабилитационных центрах. Однако, несмотря на то, что в компании был специально организован тренинг по волонтёрству, не все сотрудники были готовы к таким поездкам. В этом году, в связи с выходом на рынок нового бренда биоразлагаемой экологичной продукции, компания «Амвэй» начала смещать свой фокус в область защиты окружающей среды. Предложив сотрудникам и дистрибьюторам поучаствовать в добровольческой акции по уборке от мусора мест отдыха в 10 городах, компания получила очень широкий отклик — 480 добровольцев откликнулись на призыв и собрали около 2 260 мешков мусора. В дальнейшем «Амвэй» также собирается предлагать несколько проектов для волонтёров — и в детских домах и в области защиты окружающей среды. По мнению Ирины Платоновой, очень важно, чтобы волонтёры получали удовлетворение и только позитивные эмоции от своей работы.

Ирина Зуева, руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний «Новард», сразу обозначила, что для компании корпоративное волонтёрство — это возможность объединить людей под девизом добрых дел, причём в группе компаний «Новард» произошло сближение интересов сотрудников и владельцев бизнеса. Что касается формализации волонтёрского движения, по мнению г-жи Зуевой, «волонтёрство — это в первую очередь добровольное решение человека помогать нуждающимся, поэтому успех такого проекта внутри компании будет в том случае, когда желание делать добрые дела инициируется снизу, а не наоборот. Когда бизнес решает формализовать своё корпоративное волонтёрское движение для того, чтобы сделать его системным, стоит не забывать, что жёсткая регламентация сверху может «остудить» подобные инициативы и привести к её затуханию и даже отторжению сотрудниками. Чем больше формализации и отчётности в этом процессе, тем меньше в нём остаётся души и тем больше вероятность загубить саму идею добровольности. В этом вопросе важна «золотая середина»: нужен явный лидер проекта, HR и PR департаменты должны создавать условия для развития волонтёрства и вовлекать в него большее количество сотрудников, постоянно напоминать о том, что в компании существует традиция совершать добрые дела, а также обязательно поощрять активных участников. Основные инструменты, которые помогут систематизировать добровольчество в компании — информационная открытость, постоянная коммуникация, организационная и мотивационная поддержка». Ирина Зуева также рассказала про проекты, которые осуществляются компанией — это, например, «Такие разные профессии (профориентация), «Культурный шок» (посещение музеев, театров), «Покажи ребёнку Родину» (военно-патриотическое воспитание).

Своё видение стратегического подхода к корпоративному волонтёрству, в частности о переходе от разовых акций к системе представила Светлана Заславская, советник по связям с общественностью компании «Эксон Мобил Раша Инк». Она подчеркнула, что корпоративное волонтёрство прочно вошло в культуру компании, добровольческие инициативы востребованы, сотрудники уже не представляют себе работу по-другому. В «Эксон Мобил Раша Инк» термин «корпоративная социальная ответственность» заменён на более объёмный — «корпоративное гражданство», который включает корпоративное управление, технику безопасности и охрану труда, охрану окружающей среды, управление рисками, связанные с изменением климата, экономическое развитие, участие в жизни общества, права человека. Г-жа Заславская отметила, что волонтёрские проекты существуют в компании более 10 лет и назвала три глобальные программы, которые компания реализует на мировом уровне — «День заботы» (оказание помощи НКО и её подопечным по возможности совместно с подопечными), «Программа добровольного участия» (поощрение волонтёрской деятельности сотрудников компании в образовательных, культурных, учебных заведениях), программа научно-технического образования Sci-Tech (организация занятий и презентация для учащихся 15–18 лет для расширения их представлений о профессиях в научно-технической среде). В этих программах принимают участие кроме сотрудников, пенсионеры компании, родственники работников и партнёры. В России дополнительно существуют инициативные группы — волонтёрский комитет «Эксон Нефтегаз Лимитед» на Сахалине, созданный в 2008 году (в нём состоит 30 волонтёров), волонтёры московского офиса. Г-жа Заславская тоже отметила увеличение волонтёров как на Сахалине, так и в Московском офисе.

Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам компании «Эльдорадо», считает, что развитие волонтёрского движения — это типичный проектный менеджмент, направленный на достижение конкретной цели, для чего нужны ресурсы, программа действий, организационная структура в лице команды и координатора. «В самом начале мы сообща разработали «Манифест волонтёров «Эльдорадо», где изложили самоопределение, принципы работы, целевые аудитории и формы помощи. Согласно этому документу любой сотрудник, готовый принимать личное участие в благотворительных проектах «Эльдорадо» в течение года, имеет право называться волонтером. А тот, кто готов начать и вести новое направление помощи может стать его координатором. Координаторы направлений составляют волонтёрский актив, который собирается не реже, чем один раз в квартал, чтобы наметить «План добрых дел» и распределить на них волонтёрский бюджет. В своей деятельности волонтёры «Эльдорадо» твёрдо придерживаются принципов постоянства и последовательности. Мы в ответе за тех, с кем подружились — нельзя пообещать дружбу и помощь, а потом забыть своё обещание», — пояснила спикер.

В качестве примера выступающая рассказала о работе по социализации детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих в одной из школ-интернатов Москвы. Волонтёрская программа включает в себя три направления: организация кулинарных поединков для получения необходимых бытовых навыков в игровой форме, совместное благоустройство территории интерната, организация чемпионатов по мини-футболу как традиции начинать и заканчивать учебный год.

«Формирование традиций у воспитанников детских домов и школ-интернатов является очень важным делом, так как по определению социологов традиция есть ни что иное как механизм передачи социального опыта. Они формируют развитие необходимых качеств и свойств для адаптации детей сирот и социальных сирот к иной жизни, за рамками детских домов, — отметила Оксана Критикова, — По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, через год после выхода из детдома около 30% бывших воспитанников теряют жилье и превращаются в бездомных, примерно 20% становятся преступниками, 10% совершают суицид и только 30% адаптируются к нормальной жизни. Причина — низкая способность воспитанников детских домов к социализации. Я очень рада тому, что мои коллеги смогли «вписать» свои увлечения в волонтёрскую программу, лично причастны к решению важной задачи и привлекают к этому доброму делу своих друзей».

Светлана Данилейко, советник по связям с общественностью и государственными органами компании «Леруа Мерлен», отметила, что волонтёрство для сотрудников компании — это личностная гражданская позиция, сознательный выбор и вклад каждого в построение цивилизованного общества. Корпоративное волонтёрство — это выбор компаний, желающих участвовать в построении цивилизованного общества, давая своим сотрудникам возможность проявить свою активную гражданскую позицию. «Леруа Мерлен» — именно такая компания.

Сегодня молодые сотрудники имеют реальный запрос на «добрые дела». Они хотят работать по-другому, «не только ради денег, но и ради смысла», отметила выступающая. Управленческий принцип «Леруа Мерлен» — «каждый — предприниматель на своём месте», подразумевающий максимальную автономию в принятии решений на уровне каждого магазина, распространяется и на политику КСО, в которую прочно встроено волонтёрство. Все волонтёрские программы действуют в рамках миссии «Леруа Мерлен» «Помочь каждому построить дом своей мечты». А также корпоративных ценностей, в частности: Дружелюбие, Уважение к ближнему, Ответственность, Близкая дистанция. Политика КСО и волонтёрство в компании максимально локализованы.

Программа каждого магазина подчиняется также трём общим принципам: использовать свои желание/время/силы, свои профессиональные компетенции, и наконец, материалы/инструменты/товары компании. В каждом магазине действует комитет социального диалога, выборный орган сотрудников, который разрабатывает программу социальной поддержки своего города. Все волонтёрские проекты компании ведутся в рабочее время: именно поэтому она применяет термин «корпоративное волонтёрство». Хотя, очень скоро, сотрудники стали использовать и своё личное время. Как правило, каждый из магазинов «Леруа Мерлен» курирует на постоянной основе по меньшей мере один детский дом или реабилитационный центр. К тому же, магазины проводят серьёзные ремонтные работы по обновлению жилых помещений для стариков, ветеранов войны, малообеспеченных, многодетных и патронатных семей. Г-жа Данилейко указала на тот факт, что компания успешно сотрудничает с НКО, к примеру, с организацией ProektPro «Леруа Мерлен» осуществляет проект профориентации подростков из детских домов в Москве, Московской области, НКО «Вторая мама» в Краснодаре и «Надежда по всему миру» в Ростове.

Главным критерием оценки политики КСО и корпоративного волонтёрства выступающая назвала качество отношений между всеми заинтересованными сторонами в любом бизнесе: сотрудники, менеджмент, акционеры, клиенты, партнёры, финансисты, НКО, политики, общество.

Татьяна Кипчатова, руководитель корпоративных отношений компании IBM в России и СНГ сфокусировала выступление на перспективе развития услуг pro bono: «Главный ресурс компаний, предлагающих инновационные продукты и услуги — знания и квалификация сотрудников». Подобно тому, как знания и ноу-хау помогают бизнесу стать более эффективным, в такой же степени профессиональные знания помогают организациям некоммерческого сектора совершенствовать услуги для незащищённых групп населения.

Наличие таких программ даёт много преимуществ для компаний. «В IBM волонтёрская деятельность рассматривается как часть программы по развитию лидеров. С её помощью легко выявить потенциальных лидеров среди сотрудников, тех, кто легко берёт на себя обязательства, находит средства для выполнения поставленных задач», — отметила Татьяна Кипчатова. В современных условиях бизнес-лидер должен обладать набором компетенций, которые включают в себя понимание общественных вызовов: экологических, социальных, культурных и экономических. Такие программы дают бесценный опыт, который необходим бизнес-лидеру. Передача в дар технологий, ноу-хау, экспертизы и личного времени сотрудников — важное направление развития современных корпоративных программ по корпоративному гражданству.

Сервисный корпус IBM — это глобальная инициатива, которая была разработана в компании и имела своего рода прообраз в государственной программе США «Корпус мира», когда опытные люди из бизнеса едут в страны с развивающейся экономикой, чтобы применить свой опыт к решению задач общественного сектора. «Точно таким же образом в IBM формируются небольшие команды из сотрудников. Обычно такие команды комплектуются по принципу дополняемости навыками и знаниями. Это огромная работа, большие инвестиции в развитие сотрудников».

Среди последних проектов компании: Сервисный корпус IBM в Казани, 2010 год — «Долгосрочная стратегия развития социально-образовательной сети Казанского (Приволжского) Федерального Университета», а также «Долгосрочная программа повышения посещаемости Национального музея республики Татарстан». В 2011 году планируется Сервисный корпус в Сочи, Ростове, Алмате (Казахстан).

Выступающая ещё раз подчеркнула ценность волонтёрских инициатив для компании, которые развивают новый социальный и культурный опыт у сотрудников, навыки работы в мультикультурных командах; понимание и уважение социальных ценностей. Корпоративное волонтёрство формирует навыки работы с организациями общественного сектора и правительственными организациями, знание глобальных стандартов КСО и следование этим стандартам, новые профессиональные навыки и компетенции, новые возможности для бизнеса.

Менеджер социальных проектов компании «Clifford Chance Moscow» Татьяна Песоцкая продолжила тему pro bono. Московский офис компании существует с 1991 года. Деятельность компания разделяет на pro bono, благотворительность и волонтёрство в сфере, где профессионально сильны сотрудники компании — юриспруденция. Три глобальных принципа компании — доступ к правосудию (юридические консультации для НКО и частных лиц), доступ к образованию и доступ к финансированию (юридическая помощь для людей, которые хотят начать или развить свой бизнес). Г-жа Песоцкая уточнила, что в pro bono входит подготовка исследований по различным законодательным вопросам, проведение круглых столов для НКО по юридическим вопросам, проведение мастер-классов для малоопытных предпринимателей по юридическим аспектам, консультирование, работа со студентами — лекции в ВУЗах, судейство юридических конкурсов. Выступающая отметила, что время, затраченное на pro bono учитывается наряду с рабочим временем. Так, в 2010 году 60 юристов затратили на оказание pro bono около 1000 часов.

Г-жа Песоцкая обратила внимание на то, что проекты, финансируемые компанией, обязательно должны содержать волонтёрский (а именно pro bono) компонент. Помимо финансовой помощи «Clifford Chance Moscow» занимается сбором вещей, книг для нуждающихся, предоставляет офисные помещения для проведения встреч или семинаров, свою офисную технику для печати и тиражирования материалов. Волонтёрская помощь компании предоставляется в виде представительства компании в Попечительских советах НКО, помощи НКО, работающим с подростками, в их профессиональной ориентации (IT-отдел и отдел кадров), помощи с переводом текстов, посадки цветов и деревьев, организации детских праздников.

Говоря о мотивации сотрудников компании, г-жа Песоцкая выделила три момента — возможность получения профессиональных навыков (например, уникальная для младших юристов компании возможность научиться прямому общению с клиентом), расширение профессионального кругозора и следование одному из корпоративных принципов — помощь и поддержка местного сообщества. Среди сложностей Татьяна Песоцкая назвала следующие: поначалу сотрудники считали, что волонтёрство — это что-то личное, не связанное с работой, не все верили в честность и прозрачность НКО и, соответственно, не видели смысла в такой помощи, их беспокоила нечёткость формулирования проблем и запросов от НКО. На нынешнем этапе проблемы заключаются в нехватке времени на волонтёрскую работу. Важным моментом также является то, что НКО не всегда благодарят за безвозмездную помощь, а это очень значимо для волонтера.

Быть может тогда компании могут обходиться своими силами? Или всё-таки помощь НКО необходима? По мнению Ирины Зуевой, «обращаться за советом следует в том случае, если у компании есть порыв, но нет лидеров и ресурсов для воплощения задумки в жизнь. НКО — это владелец определённой базы и технологий». Её мысль поддержала Оксана Критикова: «Если у компании есть внутренняя экспертиза управления проектами корпоративного волонтёрства, то на сторону ходить не нужно. При отсутствии знаний и навыков необходима помощь профессионалов, и здесь правильное решение — передача волонтёрских проектов на аутсорсинг в НКО».

Несмотря на разногласия по некоторым вопросам, участники конференции сошлись в одном. К сожалению, в России плохо проработана законодательная база в сфере благотворительности. Такой вопрос, как снижение налогов для частных лиц и компаний, занимающихся волонтёрством (к примеру, налог на оказание услуг и pro bono) весьма актуален. Но решить его сможет лишь государство, а участники конференции могут привлечь внимание к проблеме.

Горячая дискуссия по некоторым вопросам доказала их актуальность. В целом конференция позволила собравшемся выйти на следующий уровень консолидации интересов представителей компаний, НКО и государства в сфере корпоративного волонтёрства.

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами»

Источник: В Москве состоялась всероссийская конференция «Корпоративное волонтёрство как инновация и управление переменами». // Центр гуманитарных технологий. — 06.07.2011. 19:56. URL: http://gtmarket.ru/blog/business-and-society-review/2011/07/06/2999
Публикации по теме
Новое в журналах