Международная исследовательская ассоциация GfK Verein в партнёрстве с немецкой транснациональной исследовательской группой GfK представила результаты глобального социологического опроса, посвящённого уровню доверия. Согласно данным исследования, россияне доверяют друг другу, но не доверяют политическим партиям, торговым организациям и авиакомпаниям. Отчёт Международного исследования уровня доверия, проведённого GfK Verein осенью 2011 года, основан на ответах около 28 тысяч респондентов из 25 стран мира (среди них Россия, США, Франция, Турция, Индия, ЮАР, Австралия, Япония и другие). В рамках опроса оценивался уровень доверия к другим людям, 11 общественным институтам и 11 отраслям экономики на основании следующей шкалы ответов: «полностью доверяю», «доверяю по большей части», «не очень доверяю» и «совсем не доверяю». В России результаты исследования представляет российское подразделение группы GfK — компания GfK Русь. Как выяснилось по итогам глобального опроса, мировой экономический кризис заметно снизил уровень доверия к финансовым учреждениям. В России показатель доверия к банкам и страховым компаниям установился на уровне 41%, что выше, чем в ряде европейских стран (Италия — 24%, Испания — 30%, Германия — 36%). При этом опрос россиян показал низкий уровень доверия к торговым организациям (38%) и авиакомпаниям (33%), что является самым низким уровнем из всех 25 стран-участниц исследования. Церкви в России доверяют больше всегоИз общественных институтов в России наибольшим доверием пользуется церковь (60%), следующие в списке — армия (58%) и правительство (46%). Политическим партиям доверяет лишь каждый четвёртый (23%). При этом такой показатель не является самым низким в Европе: в Польше политическим партиям доверяет лишь 18% населения, во Франции — 12%. В Италии и Испании всего 9% населения доверяют политическим партиям, что связано с продолжающимся кризисом в странах еврозоны и слабостью политических институтов в этих странах. Армии доверяют всеОдним из важных итогов исследования стал вывод о том, что к армии в мире испытывают наибольшее доверие (79% опрошенных в 25 странах-участницах исследования). Средства массовой информации занимают вторую позицию (59%). Церковь заслуживает доверие в среднем 56% населения. При более детальном рассмотрении ситуации на национальном уровне обнаруживается, что в некоторых странах рейтинг социальных институтов, пользующихся наибольшим доверием, может меняться. К примеру, в Южной Африке церковь — наиболее уважаемый институт, уровень доверия к нему достигает порядка 82%. А в Индии похожий уровень, 81%, показывают СМИ. Люди доверяют друг другуВо многих странах люди охотно доверяют друг другу — в среднем 71% респондентов верят своим согражданам полностью или по большей части. Россия в этом отношении на среднем уровне — 69% опрошенных россиян ответили положительно на вопрос о доверии другим людям. По этому показателю россияне довольно близки к уровню стран Европы и Северной Америки, где показатель доверия к людям находится на уровне 70–80%. В Европе Италия демонстрирует снижение уровня взаимного доверия — только половина итальянцев (49%) доверяет своим соотечественникам. Напротив, в странах с более низким уровнем жизни и большей социальной нестабильностью (страны Латинской Америки, Африки, Азии) меньше половины опрошенных отвечают положительно на вопрос о доверии другим людям (самые низкие показатели — в Аргентине, Египте и Нигерии). Исключение составляет Индия — здесь подавляющее большинство (94%) опрошенных доверяют другим людям.
Информация о GfK Verein:GfK Verein — некоммерческая организация, основанная в 1934 году для развития маркетинговых исследований. На сегодняшний день в ней состоят более 600 компаний и частных лиц. Цели GfK Verein — развитие инновационных методов исследований в тесном взаимодействии с научными учреждениями, содействие подготовке и повышению квалификации исследователей, наблюдение за структурными изменениями в обществе, экономике и политике, которые отражаются на поведении потребителей. GfK Verein является партнёром исследовательской группы GfK. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||