Пользователи коллективного блога Leprosorium (также известен как «Лепра») намерены установить в Москве памятник интернет-мему — Упячке. Об этом сообщается на сайте ещё одного коллективного блога — Dirty.ru. Leprosorium — бывший закрытый раздел проекта Dirty.Ru, основанный 11 октября 2004 года. Со временем Leprosorium из «вспомогательного» блога стал полностью самостоятельным и независимым от Dirty.Ru «институтом» и сейчас насчитывает около 14 тысяч пользователей. Регистрация на сайте возможна только по приглашениям. Памятник Упячке представляет собой танцующего человечка — «Упячкомэна» — сваренного из металлических труб и установленного на кубическое основание. Вся эта конструкция покрашена в чёрный цвет. О том, где именно будет установлен памятник — пока не сообщается. По информации представителей «Лепры», в его создании участвовало как минимум 78 участников. Несмотря на популярность Упячки, блогеры затрудняются дать этому слову какое-либо определение, предпочитая называть его, как и широко известный «Превед» и тому подобные мемы, лингвистически-культурным феноменом. Как и «Превед», слово «Упячка» появилось в недрах Leprosorium'а. По некоторым данным, его создателем является некто unab0mber. Появлению Упячки в публичном интернет-пространстве предшествовала атака (весной 2007 года) пользователей ресурса Leprosorium на «Хабрахабр», который был объявлен «социальной сетью для унылых IT-специалистов». По этому случаю был опубликован специальный манифест «О пришествии Упячки». После «военных действий» Leprosorium'а, которые сопровождались засорением «Хабрахабра» мусорными комментариями в сообщениях пользователей, Упячка превратилась в самостоятельный феномен и обрела свой веб-сайт. По своей сути Упячка — типичный интернет-мем, стремящийся к абсолютному семантическому нулю. Значение таких слов практически не поддаётся толкованию и является скорее одним из специфических способов коммуникации в социальных сетях. Вместе с тем, Упячка пока не смогла повторить успех интернет-мема «Превед», который вышел далеко за пределы русскоязычных блогов и попал в «реальную жизнь», заняв определённое место в культурной среде, а также в рекламных и политических технологиях. Впрочем, в последнее время его популярность среди интернет-пользователей резко упала. |
|