Публикуемая монография — итог многолетнего исследования содержания деятельности в достаточно новой для России области управленческой деятельности — менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами. Книга возникла в процессе решения конкретной задачи — формирования и реализации программы подготовки менеджера в сфере управления человеческими ресурсами. Это одна из первых в стране книг, делающих попытку: а) анализа подходов сложившихся в той, сфере управленческой деятельности; б) уточнения и осмысления специфики этой области деятельности; в) формирования, на этой основе, оригинальных концепций деятельности менеджеров в сфере управления человеческими ресурсами и их подготовки. Опираясь, на ресурсно-функциональную модель содержания управленческой деятельности, авторы рассматривают менеджмент в сфере управления человеческими ресурсами как специализированную, но достаточно широкую область управленческой деятельности. Содержание последней связывается с привлечением, активизацией, развитием и рациональным использование человека, как наиболее важного ресурса деятельности деловой организации. Значительное место в книге уделяется: функциям, направлениям и технологиям деятельности менеджера в сфере управления человеческими ресурсами. В основу подготовки менеджера положен широкий перечень поведенческих дисциплин (экономика, социология, психология и другие) и специфический набор управленческих дисциплин и управленческих технологий. Книга написана сотрудниками кафедры Управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики в период с 1999 по 2004 год. В её основе лежит опыт, накопленный авторами в сфере преподавательской, научной и практической (управленческой и консультационной) деятельности. Среди авторов издания — ряд учёных и специалистов, широко известных не только в России, но и за рубежом. Книга задумана и написана в полемичном, дискуссионном ключе. Книга будет интересна и полезна: учёным, работающим в поле управленческих дисциплин; преподавателям ВУЗов на факультетах менеджмента, социологии, психологии, экономики; управленческим консультантам; управленцам-практикам, работающим в сфере управления человеческими ресурсами; топ-менеджерам крупных организаций; аспирантам и студентам. |
|
Содержание:Раздел I. Менеджмент и консультирование в сфере управления человеческими ресурсами: 1.1. Позиция менеджера и проблемы его подготовки. 1.2. Консультирование как жанр управленческой деятельности. 1.3. Менеджмент в системе управления человеческими ресурсами. Раздел II. Теоретические основы подготовки менеджера в сфере управления человеческими ресурсами: базовые теории и дисциплины: 2.1. Теория организаций. 2.2. Организационное поведение. Раздел III. Направления практической деятельности и специальные дисциплины в сфере управления человеческими ресурсами: 3.1. Анализ рынка труда. 3.2. Стратегия управления персоналом. 3.3. Организационное проектирование и реконструкция. 3.4. Рекрутинг в россии: подходы и перспективы. 3.5. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление. 3.6. Обучение и развитие персонала (опыт зарубежной фирмы). Раздел IV. Теоретико-методологические проблемы управления человеческими ресурсами: 4.1. Современные модели организационного развития: проблема классификации и синтеза. 4.2. Проблемы и критерии организационного развития. 4.3. Методологические проблемы развития персонала организации. 4.4. Проблемное поле организационной конфликтологии. 4.5. Роль оклада в формировании заработка работника. 4.6. Проблема эффективности профессионального обучения безработных в России. 4.7. Типология российских организаций глазами консультанта. Раздел V. Технологии и методы управления человеческими ресурсами: 5.1. Социолого-диагностические технологии. 5.2. Психолого-диагностические методы. 5.3. Модели жизненного цикла организации как средства диагностики. 5.4. Методы диагностики организационных конфликтов. 5.5. Технология организационного развития. 5.6. Организационный тренинг. 5.7. Технология прогнозирования успешности деятельности будущего руководителя. 5.8. Технология подбора состава целевых групп. Авторы:
|
|