Многие политические партии, общественные организации и рядовые избиратели не признали объявленные итоги прошедших 4 декабря 2011 года выборов в Государственную Думу Российской Федерации. Печатные и электронные средства массовой информации пестрят сообщениями о многочисленных нарушениях и грубых фальсификациях при проведении тайного голосования. Эти нарушения являются следствием несовершенства российского избирательного законодательства, коренным недостатком которого является то обстоятельство, что российскому избирателю предоставляется только ограниченное (усечённое) активное избирательное право. То есть избирателю предоставлено право, прийти на избирательный участок, получить бюллетень, выбрать и зафиксировать один из возможных вариантов голосования и опустить заполненный бюллетень в урну для их сбора временного хранения. После окончания процедуры голосования избирательная комиссия в присутствии наблюдателей вскрывает урну, извлекает бюллетени, подсчитывает число голосов поданных за каждого кандидата или партию и объявляет результаты голосования. Из процесса подведения итогов голосования тихо и незаметно устранён российский народ, являющийся в соответствии с III статьёй Конституции Российской Федерации «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации». «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону». То есть избиратель лишён права проконтролировать как его голос, отданный за конкретного кандидата, учтён при подведении итогов голосования по участковой, территориальной, региональной или центральной избирательных комиссий. Это право в соответствии с российскими законами избиратель делегирует (доверяет) тетенькам и дяденькам из избирательных комиссий различного уровня (от участковой избирательной комиссии до Центральной избирательной комиссии). Это обстоятельство создаёт условия для всевозможных злоупотреблений со стороны избирательных комиссий различного уровня, прежде всего участковых. Альтернативой такому безрадостному положению в российском избирательном законодательстве могут выступать разработанные в России «юридически значимые, социально безопасные, прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями с ретроспективным контролем». Эти инновационные технологии полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, предоставляют каждому избирателю «полное активное избирательное право», в соответствии с которым, избиратель наряду с возможностью участвовать в подлинно прямых, честных, демократических выборах, тайно и свободно голосовать, имеет право и техническую возможность самостоятельно проверить результат учёта выбранного им варианта голосования при публикации общих итогов выборов. Техническая реализация прозрачных технологий тайного голосования избирательными бюллетенями предусматривает последовательное выполнение следующих технологических операций:
Прозрачные технологии тайного голосования практически осуществляют подведение итогов голосования с временной задержкой и постепенным трехэтапным уточнением итогов голосования. Это является их некоторым минусом, но несомненным плюсом является жёсткий контроль избирателей за честным подведением итогов голосования. Практическое внедрение этих технологий в различных вариантах предоставляет каждому избирателю от 3 до 7 ступеней контроля над установлением общих итогов голосования и превращает процедуру голосования в увлекательный процесс. Прозрачные технологии тайного голосования обладают инвариантностью к существующим способам фальсификации итогов тайного голосования избирательными бюллетенями. Они не позволяют никому, кроме официально зарегистрированных на избирательном участке (округе) избирателей оказывать влияние на итоги голосования. Эти технологии отвечают принципам социально-политической безопасности страны и национальной стратегии устойчивого развития, максимально приспособлены к использованию в современных условиях и надёжно защищены от возможности фальсификации итогов голосования, как со стороны избирательных (счетных) комиссий и избирателей, так и со стороны третьих лиц. Имеются и другие варианты реализации прозрачных технологий тайного голосования. К достоинствам прозрачных технологий тайного голосования можно отнести и то, что они являются реально работающим механизмом концепции непосредственной демократии. В то время как, действующая в настоящее время в России избирательная система реализована в рамках концепции «декларативной демократии», поскольку она не содержит реальных механизмов по осуществлению в полном объёме избирательных прав, которыми может воспользоваться на выборах рядовой избиратель. И последнее. Сейчас, когда специалисты и избиратели указывают на недостатки российской избирательной системы, то в ответ слышат, что она полностью соответствует «международным демократическим стандартам свободных выборов». Но демократию можно определить, как связанную последовательность процедур. Демократия — это механизм, создающий возможность совершенствовать общество, выявлять трудности и противоречия, обязательно в нём существующие и успешно их преодолевать. В то же время демократия не есть раз и навсегда установленная система. Если демократия превращается в предмет поклонения, некое божество, напоминающее священную корову или библию, то именно с этого момента начинается медленный, но неотвратимый процесс её постепенного угасания. Любая демократия имеет право на существование, если только она имеет возможность непрерывно развиваться и совершенствоваться. Российское демократическое общество начертало на своих знаменах незыблемые принципы свободы и равенства, что среди прочего подразумевает выборность и сменяемость власти. Считается, что в этом случае управлять обществом будут наиболее достойные авторитетные личности. Демократия и выборы — неотделимые понятия. Выборы — это необходимый и наиболее важный механизм осуществления демократии. Выборы — это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства. Органы государственной власти могут формироваться двумя способами: путём выборов и путём назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти в демократическом обществе, осуществляются выборными органами или лицами, занимающими выборную должность. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, наиболее важное проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют своё право на участие в управлении государственными делами. В любой стране гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов и кровавых столкновений, только, если органы государственной власти будут образованы на справедливой выборной основе с участием большинства граждан этой страны. Демократические, честные и свободные выборы — это альтернатива силовому решению вопроса о власти. Честные и свободные выборы — это «лекарство» от терроризма и гражданской войны. В условиях наличия в некоторых странах оружия массового поражения гражданская война даже в одной стране может привести к исчезновению человечества. Несовершенство избирательного законодательства является одной из причин всплеска терроризма в России и в других странах мира. Выборы, которые сейчас проводятся в России и в других странах мира, иначе как профанацией назвать нельзя. Профанация в дословном переводе с латинского означает — осквернение святыни. Применяемые на выборах избирательные технологии оскверняют «святую» веру рядовых избирателей в честное подведение итогов тайного голосования. Фактически во время проведения выборов происходит массовое нарушение некоторых фундаментальных «электоральных» прав человека. Гражданин Российской Федерации лишён права оказывать прямое «влияние» на политический, социальный, и идеологический курс страны. Он, лишён права, давать оценку итогам деятельности должностного лица, занимавшего в течение некоторого времени выборную должность и не имеет права отзыва лица, занявшего свой пост в результате победы на выборах. И так далее. Сейчас при проведении выборов одна меньшая часть населения страны делает вид, что она проводит свободные, демократические выборы и честно устанавливает их итоги, а вторая, большая часть населения страны, делает вид, что верит в это. Пока верит? Но как показали события 10 декабря 2011 года на Болотной площади эта вера рухнула окончательно и бесповоротно. Пора руководителям и политикам России понять, что воля народа, выраженная в итогах голосования, священна и неприкосновенна. А постоянные попытки корректировать итоги голосования могут привести страну к большой беде. Не следует забывать пример Мексики, где фальсификация итогов голосования на президентских выборах 1906 года привела к гражданской войне, которая длилась 10 лет с 1906 по 1916 год. В отличие от Мексики Россия является ядерной державой. А учиться лучше на чужих ошибках. Прозрачные технологии тайного голосования относятся к четвёртому поколению систем голосования. Их внедрение в практику российских выборов позволит решить многие проблемы российской избирательной системы и избирательного процесса. А также повысит уровень доверия избирателей к опубликованным официальным итогам тайного голосования и, как следствие, увеличит степень легитимности всей вертикали российской власти в глазах электората. Эти технологии тайного голосования разработаны группой сотрудников ряда институтов Российской Академии наук во главе с директором Московского радиотехнического института Российской Академии наук Борисом Александровичем Макаровым и защищены 13 патентами Российской Федерации. Основные элементы этой технологии были использованы при реализации Автоматизированной информационной системы «Сайлау» (Выборы), развёрнутой на территории Республики Казахстан. Система «Сайлау» использовалась ещё 19 сентября 2004 года на выборах в парламент Казахстана. Через терминальные устройства системы «Сайлау» тогда проголосовало около 354 тысяч жителей Казахстана. Разработчиком этой системы является Объединённый институт проблем информатики Национальной Академии наук Белоруссии. После 4 декабря 2011 года авторы вышеупомянутых прозрачных технологий тайного голосования стали в инициативном порядке активно пропагандировать свои разработки в надежде, что они будут востребованы российским обществом и властью. Предложения использовать эти технологии были разосланы всем партиям, принимавшим участие в последних выборах в Государственную Думу, в том числе и «Единой России». Но недаром говорят, что инициатива наказуема. Наказание со стороны власти последовало быстро и сурово. Со ссылкой на администрацию Президента Российской Федерации внеочередная аттестационная комиссия административного департамента Минпромторга 13 декабря 2011 года по инициативе Росимущества и генерального директора ОАО «Концерн радиостроения Вега» Вербы В. С. заочно, не потребовав каких либо объяснений, освободила от занимаемой должности руководителя авторского коллектива директора Московского радиотехнического института Российской Академии наук Бориса Александровича Макарова (Приказ № 103/6-р от 13 декабря 2011 года, основание пункт 2 статьи 278 — прекращение трудового договора по инициативе работодателя). Комментарии как говорится излишни. |
|