Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

ZenithOptimedia представила новый прогноз развития мирового рекламного рынка до 2010 года

ZenithOptimedia По мере того, как в Северной Америке и Западной Европе темпы роста рекламного рынка замедляются, основной рост сектора идёт за счёт развивающихся регионов, в том числе и России. В 2008 году мировой рекламный рынок вырастет на 6,6%, тогда как сектор интернет-рекламы увеличится на 26,7% и уже в 2008 году на Интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы, а к концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6%. Несмотря на снижение темпов экономического роста на западных рынках, общемировой объём расходов на интернет-рекламу будет расти в среднем на 13% в год вплоть до 2013 года. Основной движущей силой рынка интернет-рекламы станут развивающиеся рынки, в том числе Россия, а также сегменты мультимедийной и видеорекламы. Такие прогнозы содержатся в новом прогнозе, выпущенном рекламно-коммуникационным агентством ZenithOptimedia (аффилированная компания международного коммуникационного холдинга Publicis Groupe).

Аналитики ZenithOptimedia скорректировали данные своего предыдущего прогноза (опубликован в марте 2008 года) в связи с продолжающимся на международных финансовых рынках кризисом ликвидности, который ударил, среди прочего, и по рекламному бизнесу. Согласно новому прогнозу агентства, рост затрат на рекламу в Северной Америке в 2008 году снизится с 4,4% до 3,4%. Это на 0,3% меньше, чем в предыдущем прогнозе в марте. Так, в США уже в течение нескольких последних кварталов продолжается снижение продаж (и, соответственно, расходов на рекламу) в автопроме, финансовом секторе и на рынке недвижимости. К неблагополучным отраслям присоединился также рынок косметики. К этому добавляется и рост инфляции в США, связанный, по словам представителей ZenithOptimedia, с высокими ценами на энергоносители. Во многом сходная ситуация наблюдается и в Западной Европе, прогноз для которой на 2008 год сократился с 3,9% до 3,7%. Доходы самой ZenithOptimedia от рекламы в Северной Америке вырастут на 3,5% вместо ранее заявленных 3,7%, а в Западной Европе — на 3,7% вместо 3,9%. В деньгах компания готовится недополучить в этом году $ 400 млн. и $ 200 млн. соответственно.

В то же время, ZenithOptimedia возлагает большие надежды на развивающиеся рекламные рынки. Как ожидается, расходы на рекламу за пределами Северной Америки и Западной Европы вырастут в течение 2008 года на 11,8% (в марте развивающимся рынкам обещали годовой прирост в 11,1%). По мнению авторов отчёта, в период с 2007 по 2010 год на развивающиеся рынки придётся 62% вклада в суммарный рост мировой рекламной индустрии, а их доля в глобальных рекламных затратах увеличится с 27% до 33%. В общей сложности, считают в ZenithOptimedia, в 2008 году мировой рынок рекламы вырастет на 6,6%. Это немного больше, чем 6,5%, которые были предсказаны в мартовском докладе. Однако, как уже упоминалось выше, рост будет обеспечен благодаря развивающимся рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной и Восточной Европы (куда относят Россию), Ближнего Востока и Латинской Америки.

Рост объёма рекламы в разных медиа по регионам (%)

Регион

2006 vs 2005

2007 vs 2006

2008 vs 2007

2009 vs 2008

2010 vs 2009

Северная Америка

5,3%

2,7%

3,7%

2,7%

3,6%

- США

5,2%

2,5%

3,4%

2,6%

3,6%

Западная Европа

5,6%

5,7%

3,7%

4,3%

3,4%

Азиатско-Тихоокеанский регион

6,6%

8,5%

8,5%

6,7%

7,5%

Центральная и Восточная Европа

18,4%

22,3%

17,4%

15,1%

13,6%

Латинская Америка

14,5%

16,3%

17,5%

13,6%

10,8%

Ближний Восток и страны Африки

25,9%

23,0%

12,8%

17,5%

18,6%

Всего в мире:

7,3%

7,1%

6,6%

6,0%

6,5%

© ZenithOptimedia

Доля разных медиа на мировом рынке рекламы (%)

Регион

2006

2007

2008

2009

2010

Газеты

28,4%

27,2%

25,9%

24,7%

23,7%

Журналы

12,5%

12,1%

11,6%

11,4%

11,0%

Телевидение

37,3%

37,3%

37,6%

37,4%

37,1%

Радио

8,2%

8,0%

7,8%

7,6%

7,4%

Кино

0,4%

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

Наружная реклама

6,2%

6,2%

6,4%

6,6%

6,7%

Интернет

6,8%

8,6%

10,2%

11,9%

13,6%

© ZenithOptimedia

Экономическая неопределённость на развитых рынках заставит маркетологов переориентировать рекламные бюджеты и больше вкладывать в онлайновую рекламу, считают в ZenithOptimedia. Этот сектор в 2008 году вырастет на 26,7% и уже в 2008 году на Интернет будет приходиться более чем 10% совокупного рынка рекламы. К концу 2010 года доля онлайновой рекламы достигнет 13,6% (ранее в ZenithOptimedia прогнозировали, что эта доля составит 12,3%). В пользу интернет-рекламы, по мнению экспертов агентства, говорит её относительно невысокая стоимость, удобство таргетирования определённой целевой аудитории, а также достаточно точная «измеряемость». Рост объёма интернет-рекламы в ближайшие годы подстегнет развитие мультимедийных приложений, а также растущее количество и качество онлайнового видео. В том числе — готовность интернет-аудитории воспринимать в Сети полнометражные фильмы и телепрограммы, равно как и рекламу, которая будет их сопровождать. Сектор контекстной рекламы, по прогнозу ZenithOptimedia, будет продолжать привлекать новых рекламодателей, в первую очередь — небольшие компании, которые ранее рекламировали свои товары и услуги только в каталогах или досках объявлений.

Мировой рынок рекламы по разным медиа ($ млн.)

Регион

2006

2007

2008

2009

2010

Газеты

127,353

130,467

131,870

133,342

136,069

Журналы

56,010

57,926

58,178

61,354

63,569

Телевидение

167,155

178,765

191,918

201,874

213,186

Радио

36,907

38,439

39,725

41,242

42,687

Кино

1,987

2,219

2,407

2,619

2,857

Наружная реклама

27,705

29,910

32,800

35,771

38,724

Интернет

30,567

41,226

52,222

64,076

78,199

ВСЕГО:

447,684

478,953

510,120

540,278

575,290

© ZenithOptimedia

Традиционные СМИ — газеты, журналы, телевидение и радио — уступят часть своих рекламных доходов Интернету, однако газеты и еженедельные информационные журналы «пострадают» в наибольшей степени, прогнозируют в ZenithOptimedia. Частично — потому что новостные сайты предлагают читателям гораздо более оперативную информацию и реакцию на события. Кроме того, рекламные объявления (Classified) лучше работают лучше в Интернете, чем в печатных изданиях. Доля газет на глобальном рекламном рынке за последние 10 лет уже снизилась на 7,6%, и в ZenithOptimedia ожидают, что она упадёт ещё на 3,5% к 2010 году. Ожидаемый формальный рост в 4% в этом секторе будет почти полностью съеден 6-процентной инфляцией.

Сектор наружной рекламы — единственный, помимо интернет-рекламы, увеличит свою долю на рынке. Авторы доклада предсказывают, что рекламодатели будут вкладываться как в «традиционные» биллборды, так и в усовершенствованные, которые способны взаимодействовать с прохожими, например — рассылать короткие сообщения на их мобильные телефоны или реагировать на движения людей. Использование таких устройств сделает мобильную рекламу ещё более популярной у рекламодателей, а её доля вырастет с 6,2% в 2007 году до 6,7% в 2010-м.

Рекламно-коммуникационное агентство ZenithOptimedia (штаб-квартира — Лондон), специализируется на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге. ZenithOptimedia принадлежит коммуникационному холдингу Publicis Group (штаб-квартира — Париж). На российском рынке агентство работает с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia).

Источник: ZenithOptimedia представила новый прогноз развития мирового рекламного рынка до 2010 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 02.07.2008. 18:55. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2008/07/02/1724
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости