Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года

Universitas 21 Международная сеть университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2015 года (U21 Rankings of National Higher Education Systems 2015). Россия заняла в рейтинге 33 место.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и квалифицированных кадров и технологий, повышающих производительность труда. Сектор высшего образования способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствует глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений, где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах экономического развития.

Рейтинг рассчитан по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

  1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
  2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
  3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости систем высшего образования) — 10%.
  4. Окружение (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

В итоговых расчётах учитывалась поправки на численность населения исследуемых стран. Рейтинг 2015 года охватывает 50 государств, для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям.

В этом году странами с лучшими системами высшего образования по всем показателям стали пять государств: Соединённые Штаты Америки, Швейцария, Дания, Финляндия и Швеция. Россия заняла 33 место из 50 возможных, улучшив свои позиции на два пункта по сравнению с 2014 годом (см. Рейтинг национальных систем высшего образования 2014 года). Последнее место в рейтинге занимает Индия.

Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года

U21 Rankings of National Higher Education Systems 2015

Рейтинг Страна Индекс
1 Соединённые Штаты Америки 100
2 Швейцария 87.1
3 Дания 85.3
4 Финляндия 85.2
5 Швеция 84.7
6 Канада 82.8
7 Нидерланды 81.6
8 Великобритания 80.6
9 Сингапур 80.3
10 Австралия 77.1
11 Бельгия 76
12 Норвегия 75.3
13 Австрия 74.6
14 Германия 72.1
15 Гонконг 70.3
16 Новая Зеландия 69.6
17 Франция 69.3
18 Ирландия 68.8
19 Израиль 66.4
20 Япония 65.6
21 Тайвань 63.6
22 Южная Корея 60.5
23 Чехия 59.9
24 Испания 59.3
25 Португалия 58.4
26 Словения 57
27 Малайзия 55.4
28 Саудовская Аравия 54.7
29 Италия 54.3
30 Венгрия 53.4
31 Чили 50.9
32 Польша 50.7
33 Россия 50.4
34 Китай 48.5
35 Греция 48
36 Словакия 47.4
37 Сербия 45.9
38 Аргентина 45.1
39 Южная Африка 45
40 Бразилия 44.6
41 Украина 43.8
42 Румыния 43.6
43 Болгария 42.1
44 Мексика 41.7
45 Хорватия 41.6
46 Таиланд 40
47 Иран 39.3
48 Индонезия 38.8
49 Турция 38.1
50 Индия 37.8
Источник: Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 17.06.2015. 12:55. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/06/17/7207
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости