Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

ZenithOptimedia: Прогноз развития новых медиа в 2012–2015 году

ZenithOptimedia Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia (входит в группу VivaKi — медийную структуру международного коммуникационного холдинга Publicis Groupe) подготовила первый выпуск прогноза по развитию новых медиа на 19 крупнейших digital-рынках мира, в число которых входит и Россия. Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения, а также дала прогноз их развития на ближайшие годы.

Страны-лидеры по проникновению новых медиа

На данный момент Россия находится на 19 месте в мире по уровню проникновения новых медиа. Сейчас в этом списке лидирует Норвегия с показателями проникновения в 40%. За ней идут Франция и Нидерланды (по 35%). К 2015 году, по прогнозу ZenithOptimedia, лидером в тройке станет Нидерланды (с 65%), Франция останется на втором месте (с 60%), а третье место будет у Ирландии (с 50%), сейчас находящаяся в середине рейтинга. В этой стране популярность новых технологий у населения растёт быстрыми темпами. Проникновение новых медиа в России вырастет с 7,3% в 2012 году до 11% в 2015, однако Россия останется на 19 месте рейтинга.

Несмотря на продолжающиеся проблемы в зоне евро, пятёрка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена западноевропейскими странами. Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге является Канада (6 место). Самый высокий рейтинг из стран восточной и Центральной Европы у Венгрии (16 место). По ожиданиям, Западная Европа останется самым развитым регионом мира с точки зрения проникновения новых медиа. В 2015 году в ТОП–10 рейтинга ZenithOptimedia будет присутствовать семь западноевропейских держав.

Крупнейшие страны мира по проникновению новых медиа

2012 Проникновение (%) 2015 Проникновение (%)
1 Норвегия 38,8 1 Нидерланды 65,1
2 Франция 35,7 2 Франция 60,8
3 Нидерланды 35,1 3 Ирландия 50,2
4 Швеция 31,3 4 Норвегия 48,2
5 Дания 31,2 5 Канада 47,7
6 Канада 30,5 6 Дания 46,8
7 Австралия 24,6 7 Швеция 42,9
8 Испания 24,4 8 Австралия 40,9
9 Южная Корея 23,1 9 Южная Корея 36,5
10 Велико­британия 23,1 10 Велико­британия 34,0
11 Ирландия 21,0 11 Испания 33,7
12 Соеди­нён­ные Штаты Америки 19,4 12 Израиль 32,9
13 Израиль 18,5 13 Китай 32,7
14 Китай 14,3 14 Соеди­нён­ные Штаты Америки 30,8
15 Германия 13,2 15 Япония 29,9
16 Венгрия 12,9 16 Бразилия 26,9
17 Бразилия 11,2 17 Германия 22,1
18 Япония 9,8 18 Венгрия 19,7
19 Россия 7,3 19 Россия 10,9

Развитие технологий

По степени развития digital-технологий на 19 исследуемых рынках в 2012 году лидером являются смартфоны с долей в 35,5% (от всех новых медиа). По прогнозу группы, в 2015 году их доля увеличится почти вдвое — до 72%. При этом, в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72%, эта цифра за два года вырастет до 93%.

В 2012 году планшеты являлись второй по популярности digital-технологией. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5%, однако превышала 15% в таких странах, как Австралия, Франция, Нидерланды и США. К 2015 году средняя доля вырастет до 13%, а в некоторых странах, таких, как Франция и Ирландия, приблизится к 50%.

IPTV пока является самым непопулярным каналом среди трёх крупнейших. Сейчас его доля составляет 6,6%. К 2015 году она несколько увеличится — до 9%.

Проникновение digital-технологий (%)

2012 2011 2012 2013 2014 2015
Смартфоны 12,3 35,5 46,6 56,5 71,7
Пленшеты 2,9 4,7 7,2 10,0 13,0
IPTV 5,5 6,6 7,5 8,2 9,0

Новые медиа в России

Телевидение продолжает оставаться самым популярным медиа среди россиян. По данным TNS взрослые в среднем проводят около 233 минут ежедневно у экрана телевизора, а в Интернете лишь 44 минуты. Тем не менее, за последние три года время пребывания в Интернете увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.

Чтение газет и журналов падает — как с точки зрения аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями газет и журналов, особенно у молодёжной аудитории. Кинотеатры также теряют популярность благодаря развитию онлайн-видео.

Самой популярной интернет-активностью в России продолжает оставаться поиск. В 2011 году поиском в Интерете регулярно пользовались 70,5% россиян. Второе место в списке популярных активностей занимает электронная почта (62,5%), третье — социальные сети (43,3%).

В 2012 году ежедневный охват Интернета среди людей в возрасте от 12 до 34 лет превзошёл показатели телевидения (87% Интернет против 67% телевидения ). Однако этот показатель все ещё мал у людей старшего возраста — 13% против 86% у людей в возрасте 55+ и 51% против 80% у людей 35–54.

Прогноз ZenithOptimedia по развитию новых медиа на крупнейших digital-рынках мира 2013 года

Социальные сервисы Facebook и Google+ пока не настолько популярны у россиян, как Вконтакте и Одноклассники. У Твиттера на данный момент около 4 миллионов российских пользователей, но ежедневный охват низок, а рост ограничен низким проникновением смартфонов и планшетов. Крупнейшей поисковой системой в России остаётся Яндекс, однако популярность Google постепенно растёт, особенно среди молодых людей. Крупнейшей почтовой системой является Mail.Ru — самая старая по времени возникновения система, чем, во многом, и обусловлен её успех.

Прогноз ZenithOptimedia по развитию новых медиа на крупнейших digital-рынках мира 2013 года

В 2011 году общий объём рекламы на мобильных телефонах составил лишь 200 миллионов рублей. Однако уже в 2012 году ожидается рост расходов на 100–200%. В настоящее время 35–40% этого рынка обеспечивают крупные рекламодатели. Ключевые каналы — мобильный поиск, дисплейная реклама, интегрированные решения, приложения, SMS и MMS. С запуском формата 4G в прошлом году ожидается рост доли Rich Media и мобильного видео в ближайшие годы. Текущая стоимость за клик в мобильной рекламе почти в 3–4 раза ниже, чем в Интернете. А средняя выручка в пересчёте на одного пользователя для мобильной рекламы составляет 13,8 рублей против 428 рублей в баннерной интернет-рекламе.

Прогноз ZenithOptimedia по развитию новых медиа на крупнейших digital-рынках мира 2013 года

Существующая база платного телевидения в России составляет 26 миллионов человек при проникновении более 50% (данные 2011 года). Проникновение растёт в среднем на 20% в год. Оно во многом обеспечивается развитием спутникового телевидения, доля которого в платном ТВ составляет 35%. Кабельное телевидение пока превосходит спутниковое с долей в 60%. Доля же IPTV пока очень мала — порядка 5%. Его развитием занимаются операторы мобильной связи, однако инвестиции в эту платформу являются непрофильными для этих компаний. Тем не менее, к 2015 году доля IPTV увеличится, и этот канал займёт 10% от всего рынка платного телевидения.

Прогноз ZenithOptimedia по развитию новых медиа на крупнейших digital-рынках мира 2013 года

Источник: ZenithOptimedia: Прогноз развития новых медиа в 2012–2015 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 12.02.2013. 11:50. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/02/12/5410
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости