Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование ВЦИОМ: Отношение жителей России к рекламе в 2012 году

Всероссийский центр изучения общественного мнения Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, доверяют ли россияне рекламе, какие эмоции она у них вызывает, и что предпочитают делать зрители во время рекламных роликов в телеэфире. В целом, россияне не склонны доверять рекламе. Когда рекламный ролик показывают в телеэфире, большинство зрителей переключаются на другой канал или отвлекаются на другие дела. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13–14 октября 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населённых пунктах в 46 регионах России. Выборка репрезентирует городское население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Следует отметить, что аналогичный блок вопросов задавался респондентам в 1998, 2000 и 2010 годах. Как показали результаты нынешнего исследования, большинство россиян по-прежнему не доверяют рекламе (61%). Несколько больше стало тех, кто отчасти доверяет рекламе, отчасти — нет (с 27 до 31%). Респонденты, считающие рекламу в целом правдивой — в меньшинстве (6%). Верить в правдивость рекламы склонны обеспеченные россияне (12%). Респонденты с низкими доходами, напротив, чаще остальных сообщают, что не доверяют ей (74%).

Относительное большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от неё (7%). В то же время, 12% опрошенных признаются, что реклама вызывает у них интерес, 4% — чувство беззаботности, по 3% — восхищение и радость, по 1% — доверие и воодушевление.

Во время рекламных роликов в телеэфире россияне чаще всего переключаются на другой телеканал (43%) — так делают те, кто не доверяет рекламе (48%). Немало тех, для кого рекламная пауза — повод заняться другими делами (32%). Смотрят и слушают рекламные ролики только 9% — так поступает большинство респондентов, доверяющих рекламе (43%). Еще 7% опрошенных сообщают, что выключают звук, но не переключают канал, и лишь 2% и вовсе выключают телевизор.

Распределение ответов на вопрос: В какой мере вы в целом доверяете рекламе?
(закрытый вопрос, один ответ)
1998 2000 2010 2012
Полностью доверяю 1 1 1 1
В основном доверяю 5 5 8 5
Отчасти доверяю-отчасти нет 30 26 27 31
В основном не доверяю 24 24 28 28
Совершенно не доверяю 36 40 34 33
Затрудняюсь ответить 3 3 3 1
Распределение ответов на вопрос: Какие чувства чаще всего у Вас вызывает реклама?
(закрытый вопрос, до двух ответов)
Интерес 12
Беззаботность, покой 4
Восхищение 3
Радость, положительные эмоции 3
Доверие 1
Воодушевление, энтузиазм 1
Безразличие 38
Раздражение, гнев 26
Недоверие 16
Отвращение 12
Усталость, разочарование 7
Смущение, неловкость 1
Другое 2
Затрудняюсь ответить 3
Распределение ответов на вопрос: В момент, когда телепрограмма, фильм, которые Вы смотрите, прерывается рекламой Вы обычно…
(закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенные Доверяют рекламе Не доверяют рекламе
Переключаете на другой канал 43 25 48
Отвлекаетесь на другие дела (наливаете чай, делаете бутерброд и так далее) 32 20 33
Выключаете звук, но смотрите рекламу 7 7 6
Смотрите и слушаете рекламу 9 43 4
Выключаете телевизор 2 3 3
Не смотрю телевизор в принципе, не вижу телевизионную рекламу 3 0 3
Другое 2 2 3
Затрудняюсь ответить 1 1 0
Источник: Исследование ВЦИОМ: Отношение жителей России к рекламе в 2012 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 19.10.2012. 11:50. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/10/19/5114
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости