Представители ВВС США (U.S. Air Force) и сухопутных войск Армии США (US Army) объявили о намерении создать «военную базу» в виртуальном пространстве популярной онлайновой игры Second Life. Таким образом американские военные планируют привлечь внимание потенциальных новобранцев, которые в перспективе могут выразить желание переместиться из виртуальной армии в реальную. Первой из военных структур США, возможности виртуальных миров попытались использовать ВВС. В 2008 году на другой виртуальной площадке в течение двух месяцев функционировала «военно-воздушная база». Посетившие её участники могли не только получить информацию о преимуществах службы в ВВС, но и «полетать» на боевых самолётах. Сейчас аналогичная «база» создана в Second Life и она даёт возможность пользователям напрямую связаться с военным рекрутером. В свою очередь, представители сухопутных войск Армии США также объявили, что ведомство планирует открыть аналогичное учреждение в течение ближайших 4-6 недель. Воинская часть, по словам одного из генералов, будет представлять собой два отдельных острова. На одном из них разместится информационный центр для призывников, где можно будет узнать информацию о службе в армии и контакты вербовочных пунктов, а на втором — виртуальный учебный центр. Предполагается, что на армейской базе виртуальные посетители смогут стрелять, управлять боевой техникой, прыгать с парашютом и так далее. Выполняя эти задания, участники игры будут зарабатывать очки, на которые смогут приобретать виртуальные предметы одежды. Кроме этого, каждый новобранец бесплатно получит базовую экипировку. Представитель сухопутных войск армии США, генерал Уильям Уоллес (William S. Wallace), сделавший это заявление на научной конференции в одной из воинских частей, отметил, что планы по вербовке новобранцев за 2008 год выполняются в полном объёме, и от стандартных методов войска отказываться не намерены. В Министерстве обороны США уверены, что ведомство не будет испытывать особых проблем с набором рекрутов. Дело в том, что традиционно для Соединённых Штатов, число желающих поступить на военную службу увеличивается в периоды экономических спадов и сокращается во время экономических подъёмов. Что касается виртуального мира Second Life, то в этом военные видят большой потенциал, поскольку значительная часть его активных участников подходит по возрасту (от 17 до 24 лет) для службы в армии. Популярная многопользовательская вселенная Second Life — это виртуальная модель реального мира, сооответствующая так называемой концепции трёхмерного интернета — Web 3D. Проект запущен в 2003 году компанией Linden Research, расположенной в От других подобных игр Second Life отличается тем, что ни игрового сюжета ни самой игры как таковых просто нет, в игровом пространстве действуют реальные рыночные отношения: даны средства для работы, право собственности, земля и денежная система — собственная валюта, конвертируемая в реальные деньги. Игроки могут делать всё, что захотят: общаться, работать, покупать дома и одежду, заниматься творчеством и любой коммерческой деятельностью, создавать здания и различные объекты. Таким образом, виртуальный мир создаётся и развивается его обитателями. Число зарегистрированных пользователей по состоянию на октябрь 2008 года достигло 15 млн. В Second Life есть виртуальные офисы таких гигантов, как IBM, Dell, Sun, AOL, Warner Bros, Sony, Toyota, Mercedes-Benz, Adidas, Reebok и других компаний различных сфер бизнеса. Там можно найти не только офисы и магазины, но и порталы крупных компаний, интернет-проектов, газет, информационных служб, научно-исследовательскую лабораторию NASA, и даже посольства некоторых стран — Швеции и Мальдивских Островов. |
|