![]() Представители ВВС США (U.S. Air Force) и сухопутных войск Армии США (US Army) объявили о намерении создать «военную базу» в виртуальном пространстве популярной онлайновой игры Second Life. Таким образом американские военные планируют привлечь внимание потенциальных новобранцев, которые в перспективе могут выразить желание переместиться из виртуальной армии в реальную. Первой из военных структур США, возможности виртуальных миров попытались использовать ВВС. В 2008 году на другой виртуальной площадке в течение двух месяцев функционировала «военно-воздушная база». Посетившие её участники могли не только получить информацию о преимуществах службы в ВВС, но и «полетать» на боевых самолётах. Сейчас аналогичная «база» создана в Second Life и она даёт возможность пользователям напрямую связаться с военным рекрутером. В свою очередь, представители сухопутных войск Армии США также объявили, что ведомство планирует открыть аналогичное учреждение в течение ближайших Представитель сухопутных войск армии США, генерал Уильям Уоллес (William S. Wallace), сделавший это заявление на научной конференции в одной из воинских частей, отметил, что планы по вербовке новобранцев за 2008 год выполняются в полном объёме, и от стандартных методов войска отказываться не намерены. В Министерстве обороны США уверены, что ведомство не будет испытывать особых проблем с набором рекрутов. Дело в том, что традиционно для Соединённых Штатов, число желающих поступить на военную службу увеличивается в периоды экономических спадов и сокращается во время экономических подъёмов. Что касается виртуального мира Second Life, то в этом военные видят большой потенциал, поскольку значительная часть его активных участников подходит по возрасту (от 17 до 24 лет) для службы в армии. Популярная многопользовательская вселенная Second Life — это виртуальная модель реального мира, сооответствующая так называемой концепции трёхмерного интернета — Web 3D. Проект запущен в 2003 году компанией Linden Research, расположенной в От других подобных игр Second Life отличается тем, что ни игрового сюжета ни самой игры как таковых просто нет, в игровом пространстве действуют реальные рыночные отношения: даны средства для работы, право собственности, земля и денежная система — собственная валюта, конвертируемая в реальные деньги. Игроки могут делать всё, что захотят: общаться, работать, покупать дома и одежду, заниматься творчеством и любой коммерческой деятельностью, создавать здания и различные объекты. Таким образом, виртуальный мир создаётся и развивается его обитателями. Число зарегистрированных пользователей по состоянию на октябрь 2008 года достигло 15 млн. В Second Life есть виртуальные офисы таких гигантов, как IBM, Dell, Sun, AOL, Warner Bros, Sony, Toyota, Mercedes-Benz, Adidas, Reebok и других компаний различных сфер бизнеса. Там можно найти не только офисы и магазины, но и порталы крупных компаний, интернет-проектов, газет, информационных служб, научно-исследовательскую лабораторию NASA, и даже посольства некоторых стран — Швеции и Мальдивских Островов. | |