Мальдивская республика стала первой страной, посольство которой открылось в виртуальном мире Second Life. Как пишет издание Times Online, маленькое островное государство с населением в 300 тысяч человек опередило Швецию, чьё посольство в Second Life должно открыться 30 мая. Обзавестись своими официальными представительствами в виртуальном мире в дальнейшем планируют также Мальта, Македония и Филиппины. Мальдивское посольство будет располагаться на так называемом «Дипломатическом острове», где посетители смогут «лицом к лицу» побеседовать с послом о визах и торговле, а также решить другие вопросы. Издание отмечает, что такая «продвинутость» удивительна для страны, на территории которой в 2005 году, согласно последним статистическим данным, было зарегистрировано только 19 тысяч интернет-пользователей. Мальдивская республика состоит из 1192 островов, только около 200 из которых обитаемы, и лучше всего известна как центр пляжного отдыха для молодоженов и состоятельных туристов. Однако правительство Мальдивских островов считает это серьёзным шагом в повышении международного авторитета государства. В заявлении Министерства иностранных дел говорится, что Second Life открывает новые возможности, особенно для «маленьких и развивающихся стран». Шахид Абдулла, министр иностранных дел республики, пояснил это так: «Мальдивы — небольшая страна, но это не означает, что мы не имеем возможности внести свой вклад в международные дела. Это виртуальное посольство служит ещё одним каналом для предоставления информации о стране и возможностью выразить точку зрения по вопросам международного характера и взаимодействия с нашими партнёрами в международном сообществе». Проект «Дипломатического острова» для малых стран является инициативой Мальты в рамках Diplo Foundation, некоммерческой организации, которая содействует участию развивающихся стран в международных делах. Стремительно набирающая популярность многопользовательская вселенная Second Life — это виртуальная модель реального мира, сооответствующая так называемой концепции трёхмерного интернета — Web 3.D. Проект запущен в 2003 году компанией Linden Research, расположенной в От других подобных игр Second Life отличается тем, что ни игорового сюжета ни самой игры как таковых просто нет, а действуют реальные рыночные отношения: даны средства для работы, право собственности, земля и денежная система — собственная валюта, конвертируемая в реальные деньги. Игроки могут делать всё, что захотят: общаться, работать, покупать дома и одежду, заниматься творчеством и любой коммерческой деятельностью, создавать здания и различные объекты. Виртуальный мир создаётся и развивается его обитателями. В мире Second Life, где уже обитают около шести с половиной миллионов персонажей, есть виртуальные офисы для продажи и продвижения своей продукции таких гигантов, как IBM, Dell, Sun, AOL, Warner Bros, Sony, Toyota, Mercedes-Benz, Adidas, Reebok и других компаний различных сфер бизнеса. Там можно найти не только офисы и магазины, но и порталы крупных компаний, интернет-проектов, газет и информационных служб. Посольство Мальдивских островов окажется первым виртуальным объектом официального государственного назначения. |
|