Сотрудники NASA размещают в Интернете всю информацию, касающуюся работы аэрокосмического агентства в максимально подробном и доступном виде. Самыми же малоинформативными сайтами являются интернет-страницы американских федеральных агентств — к такому выводу пришли исследователи из Национального архива безопасности США (National Security Archive). В ходе проверки на соответствие сайтов американских государственных структур Акту о свободе электронной информации (Freedom of Information Act — FOIA), согласно которому данные о деятельности различных агентств должны быть доступны рядовым гражданам, выяснилось, что большинство федеральных агентств не соблюдают этот закон. "Федеральные агентства провалили испытание Сетью и продолжают оставлять нас в неведении", — заявил Томас Блантон, глава независимой неправительственной исследовательской компании National Security Archive. В исследовании участвовало 91 федеральное агентство США и 58 их подразделений, которые работают в общей сложности с более чем 500 документами в год. Результаты проверки показали, что: Только 22% федеральных агентств и их подразделений полностью следуют предписаниям Акта и размещают в Интернете документы всех категорий (приказы, требуемая документация, официальные заявления и инструкции для персонала). Лишь немногим более трети агентств предоставляют каталог документов, необходимый для поиска требуемой информации. Лишь четверть агентств предоставляет пользователям Сети форму для заполнения заявки на получение данных по FOIA (акт о свободе информации от 1966 года). Большая часть ссылок, размещённых на сайтах, не работает, а один из факсов, указанных на сайте неназванного агентства, оказался телефоном роддома при военном госпитале. Следует отметить, что в России дела с информационной открытостью федеральных органов власти обстоят ещё хуже. В начале текущего года Институт развития свободы информации опубликовал аналогичный рейтинг. Предметом исследования Института стали 83 официальных сайта органов государственной власти, которые оценивались по 300 параметрам, в том числе и с точки зрения полноты, актуальности, доступности размещённой информации. |
|