Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года

15.07.2010. 10:39
Ex Libris

Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей.

Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «жёлтые» газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой (подробнее о методологии составления рейтинга см. здесь). Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по II квараталу 2010 года.

Во втором квартале 2010 года большинство изданий продемонстрировали рост показателя TPR, что во многом объясняется заметным ростом их цитируемости. Нехарактерной эта тенденция стала лишь для популярных «жёлтых» газет, котирующихся другими масс-медиа как источник актуальной информации существенно ниже.

Среди «Общественно-политических газет» заметно повысили свои показатели «Российская газета» и «Московский комсомолец», что, однако, не оказало влияния на распределение мест в первой тройке изданий этого сегмента. Существенным следует назвать значительное изменение позиции «Новых известий», переместившихся с 11 на 7 строчку за счёт роста упоминаемости газеты, а также по причине 1,5-кратного увеличения стоимости размещения рекламы в этом издании. На фоне общего подъёма цитируемости на 10 позицию опустилась «Независимая газета», вновь продемонстрировавшая высокие, но уступающие в динамичности другим изданиям показатели цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа.

В сегменте «Деловых газет» существенных передвижений не произошло. Обращает на себя внимание лишь разнонаправленное изменение позиций газет «КоммерсантЪ» «Известия», где «Известия» заняли второе место в своём сегменте за счёт высокой цитируемости интервью Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, текст которого был размещён в газете 7 мая текущего года.

Самым рейтинговым общественно-политическим журналом второго квартала стал «Русский Newsweek», переместившийся с 6 на 1 строчку рейтинга в своём сегменте. Одиннадцатого мая издание опубликовало проект «Программы эффективного использования на системной основе внешнеполитических факторов в целях долгосрочного развития Российской Федерации», подготовленный МИД России, информация о котором получила широкое распространение в масс-медиа самого широкого круга. К факторам, оказавшим существенное влияние на рост рейтинга журнала, следует также отнести перепечатку изданием списка тяжелобольных и пожилых подследственных, подготовленного Министерством юстиции. Лидер прошлого периода — издание «The New Times», «выстрелившее» в феврале текущего года разгромным материалом «Зубр на охоте», оставило, таким образом, свои позиции, став по итогам второго квартала третьим.

Деловыми журналами с самым высоким рейтингом TPR во втором квартале стали Forbes, «Эксперт» и «Итоги». Лидерство первого обусловлено размещением 16 апреля рейтинга богатейших людей России и его последующим частым косвенным цитированием. «Эксперт» упрочил свои позиции в рейтинге не в последнюю очередь благодаря расширению охвата аудитории во втором квартале 2010 года. Наконец, «Итоги» переместились на две позиции вверх благодаря размещению в конце весны — начале лета ряда интервью с широко известными российскими политиками и предпринимателями. Выдержки из них получили распространение как в традиционных СМИ, так и в социальных медиа.

Title Popularity Ranking: II кваратал 2010 года

Общественно-политические газеты

ИзданиеTPR
1Аргументы и факты0,6316
2Российская газета0,6189
3Комсомольская правда0,4599
4Московский Комсомолец0,4462
5Новая газета0,3096
6Известия0,2472
7Новые известия0,2467
8Гудок0,2123
9Труд0,2080
10Независимая газета0,1940
11Трибуна0,1084
12Время новостей0,1020

Деловые газеты

ИзданиеTPR
1Ведомости0,8924
2Известия0,6008
3Коммерсантъ0,5707
4RBC Daily0,4919
5Время новостей0,2823
6Российская бизнес-газета0,2352
7The Moscow Times0,2224
8The St. Petersburg Times0,1454

Общественно-политические журналы

ИзданиеTPR
1Русский Newsweek0,7564
2Эксперт0,7502
3The New Times0,7110
4Огонек0,6130
5Итоги0,6044
6Коммерсантъ — власть0,5853
7Русский репортёр0,4946
8Профиль0,4258
9Политический журнал0,2347

Деловые журналы

ИзданиеTPR
1Forbes0,9610
2Эксперт0,8130
3Итоги0,7028
4Финанс0,6430
5Коммерсантъ — Деньги0,5474
6Компания0,4344
7Профиль0,4222
8Бизнес журнал0,4117
9Секрет фирмы0,3483
10Большой бизнес0,3364
11Свой бизнес0,3124
12D’Штрих0,2017

Популярные «жёлтые» газеты

ИзданиеTPR
1Аргументы и факты0,8794
2Комсомольская правда0,5953
3Московский комсомолец0,4837
4Жизнь за неделю0,4514
5Экспресс-Газета0,3007
6Аргументы недели0,2883
7Метро (Москва)0,2838
8Мир новостей0,2386
Выходные сведенияИсследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 15.07.2010. 10:39. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/07/15/2586

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.