Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей. Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой (подробнее о методологии составления рейтинга см. здесь). Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по II квараталу 2010 года. Во втором квартале 2010 года большинство изданий продемонстрировали рост показателя TPR, что во многом объясняется заметным ростом их цитируемости. Нехарактерной эта тенденция стала лишь для популярных «жёлтых» газет, котирующихся другими масс-медиа как источник актуальной информации существенно ниже. Среди «Общественно-политических газет» заметно повысили свои показатели «Российская газета» и «Московский комсомолец», что, однако, не оказало влияния на распределение мест в первой тройке изданий этого сегмента. Существенным следует назвать значительное изменение позиции «Новых известий», переместившихся с 11 на 7 строчку за счёт роста упоминаемости газеты, а также по причине 1,5-кратного увеличения стоимости размещения рекламы в этом издании. На фоне общего подъёма цитируемости на 10 позицию опустилась «Независимая газета», вновь продемонстрировавшая высокие, но уступающие в динамичности другим изданиям показатели цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. В сегменте «Деловых газет» существенных передвижений не произошло. Обращает на себя внимание лишь разнонаправленное изменение позиций газет «КоммерсантЪ» «Известия», где «Известия» заняли второе место в своём сегменте за счёт высокой цитируемости интервью Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, текст которого был размещён в газете 7 мая текущего года. Самым рейтинговым общественно-политическим журналом второго квартала стал «Русский Newsweek», переместившийся с 6 на 1 строчку рейтинга в своём сегменте. Одиннадцатого мая издание опубликовало проект «Программы эффективного использования на системной основе внешнеполитических факторов в целях долгосрочного развития Российской Федерации», подготовленный МИД России, информация о котором получила широкое распространение в масс-медиа самого широкого круга. К факторам, оказавшим существенное влияние на рост рейтинга журнала, следует также отнести перепечатку изданием списка тяжелобольных и пожилых подследственных, подготовленного Министерством юстиции. Лидер прошлого периода — издание «The New Times», «выстрелившее» в феврале текущего года разгромным материалом «Зубр на охоте», оставило, таким образом, свои позиции, став по итогам второго квартала третьим. Деловыми журналами с самым высоким рейтингом TPR во втором квартале стали Forbes, «Эксперт» и «Итоги». Лидерство первого обусловлено размещением 16 апреля рейтинга богатейших людей России и его последующим частым косвенным цитированием. «Эксперт» упрочил свои позиции в рейтинге не в последнюю очередь благодаря расширению охвата аудитории во втором квартале 2010 года. Наконец, «Итоги» переместились на две позиции вверх благодаря размещению в конце весны — начале лета ряда интервью с широко известными российскими политиками и предпринимателями. Выдержки из них получили распространение как в традиционных СМИ, так и в социальных медиа. Title Popularity Ranking: II кваратал 2010 годаОбщественно-политические газеты
Деловые газеты
Общественно-политические журналы
Деловые журналы
Популярные «желтые» газеты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||