Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года

07.04.2010. 11:35
Ex Libris

Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года, основанный на данных Title Popularity Ranking — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей.

Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «жёлтые» газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой (подробнее о методологии составления рейтинга см. здесь). Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены первые результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по I квараталу 2010 года.

В I квартале 2010 года лидерами рейтинга в сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты», и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета».

Тройку лидеров в сегменте «Деловые газеты» составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2009 — начале 2010 года эти издания сконцентрировали своё внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга.

Наиболее интересным фактом стало первое место журнала «The New Times» в сегменте «Общественно-политические журналы». Лидерство этого не самого тиражного и не самого читаемого издания обусловлено широким обсуждением в других СМИ громкой статьи «Зубр на охоте», опубликованной в газете 22 февраля 2010 года. Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть». Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в I квартале объясняется повышенным вниманием СМИ к новому рейтингу российских миллиардёров, опубликованном в этом издании.

Лидерами рейтинга в сегменте «Популярные жёлтые газеты» стали газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Жизнь за всю неделю», занявшие ведущие позиции преимущественно за счёт широкого охвата аудитории, обуславливаемого популярностью этих изданий.

Title Popularity Ranking: I кваратал 2010 года

Общественно-политические газеты

ИзданиеTPR
1Аргументы и факты0,5798
2Российская газета0,4337
3Комсомольская правда0,3957
4Московский Комсомолец0,2787
5Новая газета0,2565
6Известия0,2179
7Независимая газета0,1966
8Труд0,1875
9Гудок0,1615
10Время новостей0,1424
11Новые известия0,1397
12Трибуна0,1116

Деловые газеты

ИзданиеTPR
1КоммерсантЪ0,9065
2Ведомости0,9035
3Известия0,5092
4RBC Daily0,4323
5Время новостей0,3364
6Российская бизнес-газета0,2351
7The Moscow Times0,2288
8The St. Petersburg Times0,1454

Общественно-политические журналы

ИзданиеTPR
1The New Times0,7651
2Эксперт0,7110
3Коммерсантъ — Власть0,6805
4Огонек0,6211
5Итоги0,5476
6Русский Newsweek0,5315
7Русский репортёр0,5027
8Профиль0,4053
9Политический журнал0,2236

Деловые журналы

ИзданиеTPR
1Финанс.0,7617
2Forbes0,7095
3Эксперт0,6065
4Коммерсантъ — Деньги0,4335
5Итоги0,4256
6Большой бизнес0,4079
7Бизнес журнал0,3730
8Профиль0,3512
9Секрет фирмы0,3176
10Свой бизнес0,3035
11Компания0,2393
12D’ Штрих0,1715

Популярные «жёлтые» газеты

ИзданиеTPR
1Аргументы и факты0,9264
2Комсомольская правда0,6482
3Жизнь за неделю0,4607
4Московский комсомолец0,4592
5Экспресс-Газета0,3137
6Метро (Москва)0,2916
7Аргументы недели0,2912
8Мир новостей0,2433
Выходные сведенияИсследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 07.04.2010. 11:35. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/04/07/2544

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.