Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило новый продукт — Title Popularity Ranking — профессиональную методику рейтингования печатных изданий, оценивающую популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей. Как отмечают представители агентства, рейтинг популярности российских печатных СМИ составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов или организаций, что делает его привлекательным инструментом для специалистов, работающих в сфере Public Relations. Комментирует директор по развитию бизнеса агентства Ex Libris Анастасия Кондратова: «Идея создания подобного продукта пришла к нам давно. Мы проводим мониторинг СМИ, делаем медиаанализ, различные исследования самих изданий, вовлечены в процесс разработки коммуникационной стратегии многих наших клиентов. Это позволяет увидеть издание совершенно с разных сторон — со стороны наших клиентов, со стороны читателей и со стороны журналистов. Интересные наблюдения за популярностью изданий среди разных его аудиторий натолкнули нас на мысль создания такого продукта». Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчёте рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. При построении рейтинга учитываются следующие параметры:
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Перед началом работы над рейтингом экспертами агентства отбирается и верифицируется расширенный пул изданий, претендующих на попадание в рейтинг. Для расчёта аудиторного охвата (для печатных СМИ — средняя аудитория одного номера издания) используются данные TNS Gallup и Comcon, на регулярной основе проводящих исследования по изучению размера и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России. Расчёт стоимости рекламного места производится на основе данных, полученных на сайтах изданий. При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ. Данные для СМИ, выходящих с различным размером полосы, приводятся к единому размеру площади рекламного места. Цитируемость изданий в традиционных медиа рассчитывается на основе базы публикаций СМИ агентства Ex Libris, включающей в себя более 3500 изданий. Рейтинг цитируемости изданий в социальных медиа готовится на основе данных системы Яндекс.Блоги, насчитывающей более 15 000 000 источников. При расчёте цитируемости не учитываются публикации, содержащие:
С другой стороны, учитываются публикации, в которых:
Для стандартизации данных в каждом из рейтингов, составляющих Title Popularity Ranking, они приводятся к шкале от 0 до 1. При этом, разработанными агентством алгоритмами нивелируется «эффект больших и малых чисел», основанный на том факте, что разница, например, в 10 тысяч человек для аудитории различных изданий более важна в случае показателей 20 тыс. для издания «А» и 30 тыс. для издания «Б», чем для 100 тыс. у издания «В» и 110 тыс. для издания «Г». Планируется, что Title Popularity Ranking будет публиковаться агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены первые результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по IV квараталу 2009 года. Title Popularity Ranking: IV кваратал 2009 годаОбщественно-политические газеты
Деловые газеты
Общественно-политические журналы
Деловые журналы
Популярные «желтые» газеты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||