ZenithOptimedia: обновлённый прогноз развития глобального и российского рекламных рынков на 2009–2010 годы

08.12.2009. 15:10
ZenithOptimedia

Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia (входит в структуру международного коммуникационного холдинга Publicis Groupe) выпустила обновлённый прогноз развития глобального рекламного рынка на 2009–2010 годы.

В сообщении агентства говорится, что самый сильный за последние десятилетия экономический кризис спровоцировал беспрецедентное падение мирового рекламного рынка, которое, по прогнозам сети, достигнет 10,2% в 2009 году (против ожидавшихся ранее 9,9%). Таким образом, новый прогноз итогов 2009 года более пессимистичен, чем предыдущий (опубликован в октябре 2009 года, см. здесь), который, в свою очередь, был пессимистичнее предыдущего. В ZenithOptimedia полагают, что для рекламного рынка является нормальным явлением превышение показателей роста и падения мировой экономики. В то же время, агентство повысило прогноз по росту глобального рынка в 2010 году на 0,4% до 0,9% и подчёркивает, что рекламный рынок стабилизируется. Это первое позитивное изменение в прогнозе с июня 2008 года. Сеть ожидает, что в последующие годы восстановление рынка усилится, и мировые расходы на рекламу покажут рост — на 3,9% в 2011 году и на 4,8% в 2012 году. Прогноз по российскому рынку, который традиционно испытывает более выраженные пиковые значения по сравнению с глобальным, — падение на 27% в 2009 году и рост на 7% в 2010 году.

Более других от кризиса пострадали развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа, Япония). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году расходы на рекламу в этих регионах продолжат снижаться: на 2,4% в Северной Америке, на 0,5% в Западной Европе, на 3,2% в Японии. Рост здесь начнётся не раньше 2011 года. В противовес, развивающиеся рынки Азии и Южной Америки продолжают рост в 2009 году. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе испытали в 2009 году резкий спад, однако восстановление на этих рынках ожидается также более позитивным. В целом, в 2010 году из 79 рекламных рынков рост покажут 63.

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $ млн)

Регион20082009201020112012
Северная Америка179 763156 973153 277155 814160 383
Западная Европа121 039106 774106 193109 117112 748
Азия
и Тихоокеанский
регион
107 332103 956107 897113 644120 543
Центральная
и Восточная Европа
35 16627 52828 15830 39333 267
Южная Америка30 40530 48532 96835 08137 597
Африка
Ближний Восток
Остальной мир
20 28417 98819 24021 00322 822
Весь мир493 988443 704447 734465 052487 360

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

Регион2008 v 072009 v 082010 v 092011 v 102012 v 2011
Северная Америка-3,7-12,7-2,41,72,9
(из них США)-4,2-12,9-2,61,62,9
Западная Европа-1,5-11,8-0,52,83,3
Азия
и Тихоокеанский
регион
2,3-3,13,85,36,1
Центральная
и Восточная Европа
12,5-21,72,37,99,5
Южная Америка14,70,38,16,47,2
Африка
Ближний Восток
Остальной мир
22,4-11,37,09,28,7
Весь мир1,0-10,20,93,94,8

Интернет — единственное медиа, которое во время кризиса демонстрирует рост. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году глобальные расходы на рекламу в Интернете вырастут на 9,5%. В последующие три года это медиа будет расти на 12-13% в год и к 2012 году отвоюет 16,2% долю в общем рекламном «пироге». Это позволит Интернету к 2014 году опередить прессу по расходам на рекламу и стать вторым по значимости медиа после ТВ. Ныне ядром развития рекламного рынка в Интернете является контекстная и поисковая реклама. Расходы на неё будут расти по 14-15% в год, и к 2012 году на их долю будет приходиться 53% от всех рекламных бюджетов в Интернете.

Телевидение менее других традиционных медиа пострадало от кризиса. Несмотря на спад (-7,6%) по итогам года, его доля увеличится — с 38,2% до 39,2%. Хуже всего себя чувствуют газеты и журналы, интерес к которым со стороны рекламодателей во время кризиса заметно упал. К 2012 году расходы на рекламу в газетах и журналах будут на 26% и 28% ниже лучших показателей этих медиа, достигнутых в 2007 году.

Глобальные расходы на рекламу в Интернете ($ млн)

Вид рекламы20082009201020112012
Баннерная реклама16 29617 29019 04421 57024 385
Classified9 4779 66110 19711 21612 279
Реклама
в поисковых системах
23 61027 11931 10935 61940 847
Итого49 38354 07060 35068 40577 511

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн)

Медиа20082009201020112012
Газеты123 110101 99497 85496 71095 847
Журналы56 59545 11643 10142 63542 711
ТВ185 728171 546174 942182 981192 925
Радио37 64033 61533 10133 85635 503
Кино2 3802 1782 2302 3582 493
Наружная реклама31 90928 99429 61131 03732 458
Интернет49 38354 07060 35068 40577 511
Все медиа *486 746437 512441 188457 982479 449

* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

Медиа20082009201020112012
Газеты25,323,322,221,120,0
Журналы11,610,39,89,38,9
ТВ38,239,239,740,040,2
Радио7,77,77,57,47,4
Кино0,50,50,50,50,5
Наружная реклама6,66,66,76,86,8
Интернет10,112,413,714,916,2

Российский офис ZenithOptimedia из двух вариантов развития событий, о которых говорилось в предыдущих прогнозах, оставил пессимистичный. Он предполагает падение расходов на рекламу по итогам 2009 года на 27% (в рублёвом эквиваленте) относительно 2008 года. Последний, октябрьский прогноз, предсказывал падение от 24% до 28%. Однако уже на следующий год российский офис агентства прогнозирует рост рынка на 7% по сравнению с 2009 годом. Динамичнее других медиа будет расти Интернет — увеличение рекламных расходов на 15%. Самый скромный рост покажут печатные СМИ и радио — 5,2% и 5,4%, соответственно. Рекламный рынок стабилизируется — во воторой половине 2009 года динамика падения снизилась, в следующем, 2010 году, у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придётся на вторую половину 2010 года.

Объём рекламы в средствах её распространения в России (млн. рублей)

Медиа20062007200820092010
Телевидение85 900112 500137 600112 800120 700
Печатные СМИ44 60051 90057 60032 80034 500
Радио12 50014 90014 0009 2009 700
Наружная реклама33 10040 40045 80028 40031 200
Интернет2 9005 7007 5008 1009 300
Прочие носители1 8003 1004 5003 4003 500
Итого180 800228 500267 000194 700208 900

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

Медиа20062007200820092010
Телевидение30%31%22%-18%7%
Печатные СМИ13%16%11%-43%5%
Радио47%19%-6%-34%5%
Наружная реклама25%22%13%-38%10%
Интернет60%97%32%+8%15%
Прочие носители44%72%45%-24%3%
Итого27%26%17%-27%7%
Выходные сведенияZenithOptimedia: обновлённый прогноз развития глобального и российского рекламных рынков на 2009-2010 годы. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 08.12.2009. 15:10. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/12/08/2252

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.