31 декабря Председатель Правительства Беларуси Сергей Сидорский подписал распоряжение о создании межведомственной рабочей группы для выработки плана действия по развитию странового маркетинга, которую возглавит заместитель министра иностранных дел Евгений Евдоченко. В состав рабочей группы из 14 человек, помимо официальных лиц, вошли и независимые эксперты — руководитель Центра Мизеса экономист Ярослав Романчук, председатель Совета Белорусского института стратегических исследований (BISS) социолог Андрей Вардомацкий и специалист по PR Роман Костицын. Правительство пригласило для работы своих оппонентов, планируя, таким образом, сделать маркетинговую стратегию Беларуси более эффективной, сообщают белорусские СМИ. О необходимости странового маркетинга в Беларуси говорят уже около года. Так, председатель правления Немецко-белорусского экономического клуба Клаус Байер советовал властям страны разработать системную концепцию странового маркетинга для привлечения инвестиций. По его мнению, улучшение делового климата не ведёт автоматически к приходу инвесторов и поэтому необходимо целенаправленно заниматься страновым маркетингом, формируя у потенциальных инвесторов положительный имидж Беларуси. В начале 2008 года президент страны Александр Лукашенко предложил известному британскому деятелю PR-индустрии лорду Тимоти Беллу (Timothy Bell) и его PR-агентству Bell Pottinger Group поработать над улучшением имиджа Беларуси на Западе. Тимоти Белл известен тем, что был советником по связям с общественностью бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, а в числе его недавних клиентов — беглый российский предприниматель Борис Березовский, правительство Саудовской Аравии и экс-премьер Таиланда Таксин Чинават. После нескольких месяцев консультаций белорусское правительство заключило с ним контракт, о чём в июле сообщил сам лорд Белл, уточнив, что контракт предусматривает услуги по реализации программ улучшения имиджа страны на международной арене. По его словам, контракт предусматривал проведение двух кампаний — информационной и маркетинговой. Цель информационной — «донести более достоверное представление о Беларуси в противовес образу, созданному в мировых СМИ», а маркетинговая кампания должна была способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны. Будет ли лорд Белл координировать свои действия с новой маркетинговой группой — пока неясно. По версии некоторых белорусских СМИ, ряд участников правительственной группы критикуют деятельность Тимоти Белла и готовы его заменить. Согласно другим высказываниям, лорд Белл будет и дальше продолжать заниматься политическим «пиаром» страны, а новая группа сосредоточится на улушчении внутренних составляющих имиджа Беларуси. Впрочем, многие наблюдатели не понимают, чем же данная комиссия будет заниматься и что значит маркетинг страны во взаимодействии с иностранными инвесторами, поскольку те смотрят, прежде всего, на реальные вещи — законодательство, правоприменение, экономическое положение страны и так далее. Тем временем, один из приглашённых в рабочую группу экспертов — Ярослав Романчук — рассказал в интервью изданию «Белорусские новости» о своём видении странового маркетинга и методах, которыми Беларусь может добиться существенного улучшения своего экономического и политического имиджа (см. публикацию на сайте издания — Какой страновой маркетинг нужен Беларуси). |
|