Согласно данным исследования международной аудиторской компании «PricewaterhouseCoopers» (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008–2012 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2008–2012), российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Темпы роста индустрии в 2007 году составили 12,2%, а прогнозируемый средний годовой рост в 2008–2012 годах cоставит 11,4%. Специалисты PricewaterhouseCoopers оценили российский рынок по итогам 2007 года в $ 26,39 млрд, а в 2008 году рынок составит уже $ 29,6 млрд. Обзор «Всемирная индустрия развлечений и СМИ» содержит прогнозы и анализ развития рынка развлечений и СМИ на следующие пять лет в США, регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Латинской Америки и в Канаде. В публикации рассматриваются факторы, которые будут способствовать развитию всемирного рынка развлечений и СМИ, а также содержится анализ основных секторов в России, в том числе телевидения, радио, киноиндустрии, издательского дела и сети Интернет. Игорный бизнесИгорный бизнес в России по объёму рынка занимает первое место ($ 4,6 млрд. в 2007 году), однако ожидается, что спад этого сегмента в связи с введением законодательных ограничений будет происходить на уровне 17,9% в год в течение КиноиндустрияВ 2007 году расходы на продукцию киноиндустрии — посещение кинотеатров, покупку и прокат кинофильмов на различных носителях — составили более $ 1,1 млрд, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $ 590 млн. что на 29% больше чем в 2006 году. За два года по всей России было построено более 300 современных киноэкранов, и общее их количество на сегодняшний день составляет 1300 площадок. Специалисты прогнозируют рекордные на фоне европейского рынка темпы роста российской киноиндустрии в течение предстоящих 5 лет. По прогнозным данным кассовые сборы вырастут более чем в два раза и составят $ 1,18 млрд. Весь же рынок киноиндустрии стремительно приближается к отметке в $ 2 млрд. со средним годовым ростом в 12,3%. Телевизионная, радио- и наружная рекламаОбъём российского рынка телевизионной рекламы вырос на 28% в 2007 году и составил $ 4,3 млрд. В 2008 году прогнозируется рост рынка до $ 5,47 млрд, а средний годовой рост составит около 17,4%. Специалисты отмечают, что средний годовой рост сегмента радио- и наружной рекламы в течение следующих трёх лет по-прежнему будет измеряться двузначным числом и составит 11,6%, а общий объём рынка к 2012 году достигнет $ 3,8 млрд. Российская индустрия наружной рекламы в 2007 году заняла второе по величине место в Европе — $ 1,6 млрд. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста рынка в течение следующих пяти лет. Замедление роста будет связано с тем, что на данный момент задействованы все ключевые места размещения наружной рекламы, а появление новых точек в ближайшее время не ожидается. Так, в 2008 году рынок вырастет всего до $ 1,8 млрд, и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году составит около $ 2,7 млрд. Рынок печатных СМИВ 2007 году рынок газет составил $ 2,1 млрд, из них затраты рекламодателей составили $ 470 млн. Ожидается, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, в то время как тиражи будут падать не менее, чем на 0,4% в год. Российский рынок рекламы в журналах (не включая профессиональную периодику и справочные издания) продолжает движение вверх. В 2007 году на размещение рекламы в журналах было затрачено почти на 25% больше, чем в 2006 году — около $ 830 млн. На покупку журналов в 2007 году было потрачено $ 643 млн, а дальнейшие среднегодовые темпы роста затрат составят всего 3,9%. Книжная продукцияВ 2007 году российский рынок книжной продукции (не включая профессиональную литературу) составил около $ 2 млрд. Специалисты ожидают, что к 2012 году этот рынок достигнет $ 2,85 млрд. Сегмент профессиональной литературы составил в 2007 году около $ 300 млн. В PwC полагают, что расцвет формата электронной литературы придётся на ИнтернетСектор Интернета, включающий потребительские расходы на получение доступа к Сети и рекламу, по темпам роста в России по-прежнему лидирует. По оценкам PwC, к 2012 году 90% домохозяйств получат доступ в Интернет. В 2007 году в России количество домохозяйств с телефонным (через модем) и широкополосным доступом в Интернет практически сравнялось (около 5 млн. в каждом сегменте). Количество домохозяйств с широкополосным доступом к Сети будет расти в ближайшие пять лет в среднем на 31,8% в год. Предполагается, что дальнейшее проникновение Сети будет происходить именно за счёт широкополосных подключений, и к 2012 году их количество составит 19,5 млн. Специалисты прогнозируют снижение количества телефонных доступов примерно на 1,2% в год. Потребительские расходы на получение доступа к Сети в 2007 году увеличились на 37% и составили $ 4,5 млрд. и в ближайшие 5 лет будут расти в среднем на 22,5% в год. К 2012 году объём российского рынка интернет-доступа увеличится до $ 12,4 млрд. Согласно данным PwC, российский рынок интернет-рекламы в 2007 году вырос на 52% и составил $ 352 млн. Ожидается, что Россия к 2012 году займёт лидирующие позиции в Центральной и Восточной Европе по затратам на рекламу в Сети, когда рынок достигнет $ 1,9 млрд. При этом средний годовой темп роста сегмента рекламы в Сети в течение ближайших пяти лет составит около 43,6%. |
|