Объём российского рынка рекламы в 2007 году достиг почти 9 миллиардов долларов

24.02.2008. 17:59
Ассоциация коммуникационных агентств России

Затраты на размещение рекламы в России в 2007 году достигли почти $ 9 млрд, ещё $ 2,4 млрд рекламодатели потратили на различные маркетинговые услуги (промоакции, адресная рассылка и так далее), — такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом АКАР не берёт в расчёт комиссии посредников, контекстную интернет-рекламу и расходы на PR. С их учётом, по расчётам издания, объём российского рекламного рынка в 2007 году превысил $ 13,7 млрд.

По данным АКАР, в 2007 году объём рекламного рынка вырос на 26%, до 228,7 млрд руб. (около $ 8,95 млрд). Наибльший рост продемонстрировала медийная интернет-реклама, объём этого сегмента увеличился на 92% — до 5,8 млрд руб. ($ 227 млн). Два медиа — пресса и наружная реклама — в прошлом году продемонстрировали меньший прирост рекламных бюджетов, чем рынок в целом. Так, реклама в прессе, ещё в первом полугодии 2007 года демонстрировавшая 21-процентный прирост, по итогам всего года увеличилась лишь на 16%.

Объём российского рекламного рынка в 2007 году

Данные АКАР

Вид медиа

Рекламные сборы
(млрд. руб.) — 2007 год

Рекламные сборы
(млрд. руб.) — 2006 год

Рост%

Телевидение

112,5

85,9

31%

Радио

15,7

12,5

26%

Пресса

51,9

44,6

16%

— газеты

11,6

9,4

23%

— журналы

23,4

19,2

22%

— рекламные издания

16,9

16

6%

Наружная реклама

40,4

33,1

22%

Интернет

5,8

2,9

92%

Прочие носители

2,4

1,8

33%

— Indoor Media

1,9

1,3

46%

— реклама в кинотеатрах

0,5

0,4

25%

Итого:

228,7

180,9

26%

Вместе с тем, ряд экспертов выразили своё несогласие с индустриальной оценкой по таким медиа как радио и Интернет. Оценивая объём рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиа-компании, и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. «Как правило, все эти расходы составляют до 10% от рекламных сборов медиа-компаний», — отмечает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Если суммировать эти затраты, то окажется, что рекламодатели потратили в 2007 году ещё $ 895 млн.

Как правило, в свои маркетинговые бюджеты компании закладывают также расходы на исследования и PR. По оценке Объединения исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ), в прошлом году затраты на исследования выросли на 30% — до $ 260 млн. А объём российского рынка PR-услуг, по оценке агентства «Сокур и Партнёры», достиг в 2007 году $ 550–600 млн. По мнению ряда экспертов, это предельно консервативная оценка, поскольку на PR в России тратится уже до $ 1 млрд.

Кроме того, АКАР не учитывает расходы на контекстную интернет-рекламу, объём которой, по оценкам компании iConText, в 2007 году составил $ 225 млн, а по данным агентства MindShare Interaction — $ 210 млн. В общей сложности, объём российского рынка интернет-рекламы с учётом оценок АКАР и MindShare Interaction составил порядка $ 437 млн.

Таким образом, АКАР не включает в свои расчёты порядка $ 2,4 млрд. С их учётом на маркетинговые коммуникации в России в 2007 году было потрачено не менее $ 13,7 млрд.

Выходные сведенияОбъём российского рынка рекламы в 2007 году достиг почти 9 миллиардов долларов. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 24.02.2008. 17:59. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2008/02/24/1662

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.