Согласно данным исследования международной аудиторской компании «PricewaterhouseCoopers» (PwC) «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007–2011 годы» (Global Entertainment and Media Outlook: 2007–2011), Интернет, дистрибуция телепрограмм и видеоигры будут наиболее активно растущими секторами индустрии медиа и развлечений (E & M) в мире на прогнозируемый период до 2011 года. При этом основными движущими силами роста станут страны BRIC — Бразилия, Россия, Индия и Китай. В целом, согласно прогнозу PwC, глобальный рынок развлечений и медиа будет в период до 2011 года расти на 6,4% в год и достигнет объёма в $ 2 трлн. в 2011 году. В ближайшие пять лет почти половина роста мировой медиаиндустрии будет обеспечиваться за счёт онлайновых и беспроводных технологий. Так, число домохозяйств, пользующихся услугами широкополосного доступа в Сеть во всём мире вырастет с 300 млн до 540 млн, а число пользователей услуг беспроводного доступа — с 1,1 млрд до 3,4 млрд. При этом переход на цифровые форматы приведёт к тому, что медиаконтент будет становится всё более фрагментированным, — подчёркивают авторы доклада. Глобальный рекламный рынок будет в ближайшие пять лет расти темпами 5,4% в год, что обеспечит ему рост до $ 531 млрд. к 2011 году с нынешних $ 407 млрд. Интернет продолжит оставаться самым быстрорастущим рекламным медиа, средние темпы роста в этом секторе составят 18,3%. К 2011 году рынок интернет-рекламы достигнет $ 73 млрд, то есть 14% совокупного рекламного рынка. В ближайшие 5 лет существенный рост сектора развлечений и медиа ожидаются в странах BRIC — Бразилии, России, Индии и Китае, — подчёркивают авторы доклада. Прогнозируется, что в этих странах рынок развлечений и медиа будет расти на 14,7% в год, то есть объём увеличится с $ 127 млрд. в 2006 году до $ 251,5 млрд. в 2011 году. Эти темпы роста почти в три раза превысят среднемировую динамику роста в этом секторе, которая составит всего лишь 5,5%. Соединённые Штаты Америки продолжат оставаться самым большим, но и наиболее медленно растущим рынком E & M: темпы роста на период до 2011 года в США составят лишь 5,3% в год, а сам рынок к 2011 году достигнет объёма в $ 754 млрд. Тем не менее, сектор Интернета и интернет-рекламы в США также продолжит расти стремительными темпами, что позволит ему удвоиться к 2011 году по сравнению с нынешними объёмами. Рост в секторе интернет-рекламы будет подпитываться ростом числа точек широкополосного доступа и развитием социальных сетей, а также — развлекательных сайтов. Расходы американских компаний на рекламу в Сети в 2009 году превысят расходы на рекламу в печатных газетах, — прогнозируют авторы доклада. По словам Джозефа Риццо (Joseph Rizzo), аналитика по американскому технологическому сектору в PwC, развитию интернет-рекламы будет способствовать снижение доли телевидения, которое представители целевых аудиторий смотрят всё меньше. Для этих аудиторий именно Интернет становится «связующим звеном», краеугольным камнем всего их дневного медиапотребления, — подчёркивает аналитик PwC. Авторы доклада считают, что совокупный объём расходов американских компаний на рекламу в Сети, а также объём платежей американских пользователей за услуги Интернета в 2011 году достигнет $ 78,4 млрд. — это почти вдвое больше показателя в $ 47,2 млрд, который был достигнут по итогам 2006 года. В среднем этот сектор будет расти темпами примерно в 10,7% в год. Совокупная плата, которую американские потребители платят провайдерам за услуги доступа в Сеть должна расти темпами в 7,1% в год, и вырастет до $ 43 млрд. к 2011 году. Рынок онлайновой рекламы в США к 2011 году вырастет до $ 35,4 млрд. |
|