В британской столице состоялась презентация новой эмблемы летних Олимпийских Игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне. В последний раз Олимпиада проходила в Лондоне в 1948 году, а до этого Игры гостили в британской столице в 1908 году. О победе Лондона над другими городами-претендентами было объявлено на торжественной церемонии в июле 2005 года в Сингапуре, на сессии Международного Олимпийского комитета (МОК). Члены МОК приняли участие в четырёх раундах голосования, и по их итогам из борьбы выбыли сначала Москва, затем Нью-Йорк, Мадрид и Париж. Логотип Олимпийских Игр 2012 года представляет собой стилизованное изображение цифр года «2012», выполненных в виде четырёх неправильных многоугольников. В первую стилизованную цифру «2» включено слово «Лондон», в «0» — изображение пяти Олимпийских колец. Предполагается, что эмблема будет использоваться в четырёх цветовых вариантах — синем, зеленом, оранжевом и пурпурном. По словам руководителя оргкомитета по подготовке лондонской Олимпиады, чемпиона Олимпийских игр 1980 года в Москве, лорда Себастьяна Коу, разработка новой эмблемы обошлась в 400 тысяч фунтов стерлингов (при общем бюджете Олимпиады в 9,3 миллиарда фунтов). Организаторы рассчитывают, что продажа продукции и сувениров с эмблемой игр поможет собрать до 600 миллионов фунтов. Логотип будет дорабатываться, но, как сказал Коу, — «таково наше видение, образующее сердцевину нашего бренда». Председатель оргкомитета лондонской Олимпиады напомнил, что именно Великобритания была родоначальницей Паралимпийских Игр для спортсменов-инвалидов, и она же устанавливает новую традицию: впервые в истории официальные эмблемы Олимпийских и Паралимпийских игр будут оформлены по одному образцу. «Эта эмблема динамичная, разнообразная, её можно будет загрузить на мобильный телефон, увидеть повсюду. Это бренд, который будет объединять людей, особенно молодых», — отметил он на презентации и выразил надежду, что «Олимпийские игры 2012 года вдохновят молодых людей и привлекут их к занятиям спортом». В презентации приняли участие известные спортсмены и тренеры, которые поделились своими мыслями о том, насколько важны будут предстоящие Олимпийские Игры для развития спорта в Великобритании и поддержания духа Олимпийского движения во всём мире. Также было объявлено о том, что в течение этого лета пройдёт специальный презентационный тур Олимпиады-2012 по городам Великобритании. В ходе этого тура состоятся специальные церемонии в ознаменование пятилетия до начала Олимпийских Игр (27 июля) и Паралимпийских Игр (29 августа). Авторы эмблемы называют её отличительными признаками динамизм, вдохновение, энергию и считают, что она должна понравиться молодёжи, которая и призвана стать движущей силой предстоящей Олимпиады. Свою поддержку новому бренду Олимпиады высказали премьер-министр Великобритании Тони Блэр, мэр Лондона Кен Ливингстон, президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге и другие видные политические и спортивные деятели. К презентации нового логотипа оргкомитет подготовил ряд видеороликов, один из которых — New London 2012 Brand — является своеобразным «кислотным» манифестом лондонского олимпийского бренда (видеоролик New London 2012 Brand в настоящее время удален из сервиса YouTube). Однако, общественность Великобритании крайне неоднозначно восприняла представленный в понедельник новый логотип лондонских Олимпийских игр. В первый же день своего публичного существования эмблема подверглась резкой критике со стороны различных представителей британской и мировой общественности. Кто-то называет её «разобранным паззлом», кто-то обезьяной, кто-то даже усматривает в ней изображение свастики и критикует логотип за отсутствие связи с Лондоном и с идеалами олимпийского движения, а многие другие просто назвали этот логотип «омерзительным» и «ужасным». Следует отметить, что консалтинговое агентство по брендингу Wolff Ollins, создавшее эмблему лондонских Игр, известно в России своими ребрендинговыми кампаниями операторов состовой связи «Билайн» и МТС. Основатель лондонского Музея дизайна Стивен Бейли, в частности, сказал: «Это абсолютная неразбериха, художественное фиаско и коммерческий скандал». Представитель оппозиционной Консервативной партии по делам Олимпиады Боб Нилл раскритиковал позицию своего соратника по партии Себастьяна Коу. «Лорд Коу описывает логотип как амбициозный, интерактивный и молодёжный. Я бы охарактеризовал его как омерзительный», — заявил парламентарий. Он призвал также разобраться в ситуации с утверждением логотипа и тем, был ли устроен какой-либо профессиональный конкурс на разработку лучшей эмблемы. В свою очередь, 84% посетителей сайта информационной службы BBC, ставшие участниками онлайн-голосования, предложили присудить новому логотипу не «золото», не «серебро» и даже не «бронзу», а «деревянную ложку» в качестве символа провала. Кроме того, как пишут британские СМИ, уже более 26 тысяч человек подписали интернет-петицию за изменение этого логотипа на новый. Впрочем, организаторы Олимпиады надеются, что первоначальное неприятие символа будет преодолено, люди к нему «привыкнут», и в итоге он сможет выполнить возложенные на него «объединяющие, рекламные и коммерческие задачи». Тем временем неожиданно выяснилось, что анимированная версия логотипа вызывает приступы эпилепсии. От просмотра видеоролика с мерцающим логотипом Олимпиады, размещённом на официальном сайте лондонских Игр, пострадали несколько человек. О том, что ролик неблагоприятно действует на психику, сообщила одна из местных организаций помощи больным эпилепсией. Организаторам пришлось снять с официального сайта переливающуюся эмблему спустя сутки после её появления в сети и пообещать переделать злополучную анимацию. Презентацию концепции олимпийского бренда можно посмотреть на сайте агентства Wolff Ollins. Флэш-версия анимированного логотипа представлена в приложении (см. файл: London 2012 Logo Paralex).
|
|||||