Правительство Казахстана решило выделить $ 10 млн. на улучшение имиджа страны за рубежом. Об этом, как сообщают казахстанские СМИ, было объявлено на проходящем в Алма-Ате третьем международном PR-форуме, который организован клубом казахстанских PR-специалистов «PR-шы». В этот раз к обсуждению проблемы репутации Казахстана впервые привлекли не только профессионалов в сфере Public Relations, но и деятелей культуры, а также представителей государственных структур. По всей вероятности, только таким «единым фронтом» можно попытаться «подправить» внешний образ Казахстана на международной арене, успешно «подпорченный» усилиями британского комика Саши Барона Коэна. Участники мероприятия посетовали на негативное влияние, которое оказал на имидж республики фильм «Борат: культурные исследования Америки на благо славного народа Казахстана» — о приключениях вымышленного казахстанского журналиста Бората Сагдиева. Как заявил менеджер по связям с общественностью «GSM Казахстан» и член клуба «PR-шы» Куат Домбай, именно информационный вакуум, образовавшийся вокруг Казахстана, «создаёт широкое поле для спекуляций, чем Борат и воспользовался». «Когда узнают, что я из Казахстана, мне виновато улыбаются и говорят, на самом деле, лично я думаю, что у вас классная страна», — также отметил он. «Байконур, нефть и степи — вот по большому счёту и всё, что известно о нашей стране в мире», — полагают участники PR-форума. Это они и назвали информационным вакуумом, что по их мнению, стало причиной «боратизации» имиджа страны. Теперь имиджем страны поручено заняться дипломатическому ведомству Казахстана. Выделенные средства будут потрачены, в частности, на размещение позитивной информации о республике в ведущих мировых СМИ. «Мы их будем тратить на работу с нашими PR-партнёрами мирового масштаба», — пояснил Биржан Канешев, председатель Комитета международной информации МИД Казахстана. «Проблемы будут решены», — считает он, — надо лишь «чуть-чуть набраться терпения». «Мы работаем с двумя международными контрапартнёрами, крупнейшими PR-агентствами, которым мы подняли очень высокую планку. Они, в свою очередь, присутствуют во всех информационных сферах: в телевидении, Интернете, печатной сфере», — уточнил Биржан Канешев. К участникам PR-форума представители власти обратились за креативными идеями. Одними из первых предложений были: заказать ещё один фильм о Борате, привлечь «продвинутых PR-менеджеров», создать яркую и запоминающуюся эмблему страны и выбрать известных людей в качестве «посланцев от Казахстана». В свою очередь, зарубежные эксперты посоветовали для начала поработать хотя бы над имиджем полицейских и таможенников. Ведь именно они первыми встречают иностранцев в аэропорту, но при этом почти никто из них не умеет открыто улыбаться, не говоря уже об учтивости и вежливости. Образ казахского тележурналиста Бората Сагдиева создан и успешно эксплуатируется британским комиком Сашей Бароном Коэном, который был награждён «Золотым глобусом», как лучший комедийный актёр 2006 года. Картина «Борат: культурные исследования Америки на благо славного народа Казахстана» вышла осенью 2006 года и имела большой кассовый успех в США и Европе, однако в Астане шутки Коэна поначалу вызвали жёсткую критику. Казахстанские власти даже пригрозили подать на артиста в суд, однако позже изменили своё отношение, а президент страны Нурсултан Назарбаев заявил, что к картине, созданной Коэном, стоит относиться с юмором. По словам Назарбаева, — «не существует плохой рекламы: зрителю захочется приехать в Казахстан и проверить, как обстоят дела на самом деле». Вместе с тем, в прошлом году Астана уже проводила в западных СМИ масштабную рекламную кампанию, в которой рассказывалось о «реальном Казахстане» в противовес тому, который предстаёт в кинофильме «Борат». Со временем казахстанские чиновники стали признавать, что скандальная картина всё же существенно повысила известность республики в мире. В частности, после выхода фильма поток туристов в Казахстан вырос в пять раз. |
|