31 декабря 2007 года специалисты по связям с общественностью Университета Lake Superior (Lake Superior State University), штат Мичиган, США, опубликовали традиционный ежегодный список клише, избыточных фраз и речевых ошибок, наиболее часто встречавшихся в американских СМИ. В 2007 году в такой список, составленный уже в 33-й раз, вошли 19 отдельных слов и речевых оборотов. Претендентов на вхождение в этот «антирейтинг» мог выдвинуть любой желающий на сайте учебного заведения, а финальный список составили уже сами представители университета. В «антирейтинг» 2007 года, в частности, вошли слова: Waterboarding — обозначающее разновидность пытки водой, о которой широкая общественность узнала в ходе скандала о применении ЦРУ к подозреваемым в терроризме запрещённых методов допроса; Perfect Storm («идеальный шторм») — клише, которое, по мнению составителей списка, применяется СМИ к любому мало-мальски значимому событию; Organic («органический») — диапазон употребления которого простирался от программного обеспечения и человеческого поведения до корма для собак; Webinar (производное от «веб» и «семинар») — обозначающее огромное количество разнообразных семинаров, посвящённых темам, которые так или иначе затрагивают Интернет и веб-технологии; Pop — это слово-декоратор (как правило, красного цвета) «украшает» многочисленные популярные (и не очень) шоу на различных телеканалах. В списке оказалось и слово Surge, имеющее в английском языке несколько значений — «подъём, рост, всплеск». В прошедшем году в СМИ это слово, указывают авторы списка, чаще всего использовалось для описания ситуации в Ираке. Однако это слово также широко используется для объяснения расширения многих вещей (вплоть до расширения талии). «Верните старые добрые времена, когда это слово применяли для описания штормов или скачков напряжения в электросети!», — попросил человек, выдвинувший Surge на соискание звания «клише года». Выражение Post-9/11 (После 11 сентября 2001 года), по мнению авторов списка, сейчас превратилось в одно из наиболее распространённых клише, призванное, вероятно, отделять «новую» историю США от «старой». «Складывается впечатление, что до 11 сентября 2001 года (в мире Pre-9/11) Соединённые Штаты не имели реактивных истребителей, ядерных ракет и тайных агентов, не говоря уже об электроэнергии», — отметил человек, выдвинувший Post-9/11 на соискание звания «клише года». Выражение It is What it is («Есть как есть» или, в более вольном переводе, «Вот так-то»), указывают авторы списка, употребляется чаще всего телевизионными комментаторами, причём без какой-либо смысловой нагрузки, что делает его «раздражающе бессмысленным». Авторы «антирейтинга» также обращают внимание, что журналисты, политики и прочие публичные персоны, в 2007 году излишне увлеклись абсурдными сравнениями, такими как «X это новый Y», «70 (лет) это новые 50» или «розовый это новый чёрный». В качестве примера неверного употребления слова в письменной и устной речи, получившего широкое распространение в прошедшем году, составители списка указали глагол Decimate, зачастую употребляемый в качестве синонима Annihilate или Destroy. В то время как, указывают они, в первом случае речь идёт об утрате части целого, два других слова означают полное уничтожение. |
|