Олег Игоревич Генисаретский ( |
|
IМы живём во время массовой проектной культуры. Проектность — присуща не только деятельности проектирования (как её функциональный результат), но также языку, культуре, среде человеческого обитания… и всем вообще мыслимым, сознаваемым и предощущаемым возможным мирам. Проектность — это интенциональная, рефлексивно-коммуникационная реализация корневой устремлённости жизни/деятельности человека и того осевого времени, в котором она, импульсируя, продвигается. IIПрофессиональной самоценностью и сверхзадачей проектных коммуникаций и рефлексий является поддержание достаточной проектной готовностью к развитию (каждой из значимых областей деятельности, любого из приемлемых жизненного мира). Стратегическая целесообразность разворачивания проектных практик — в продвижении проектных сервисов до состояния проектной готовности к обеспечению каждой признанной значимой инициативы функционально эффективными и социально приемлемыми предпринимательскими схемами. IIIПроектной является та культура, в рамках которой присущая ей проектность реализуется сознаваемо и непреткновенно, рефлексивно и спонтанно. Для стратегической перспективы организации жизни и деятельности значимы:
Проектно-стратегически предпринимаемое развитие приемлемо, если оно удовлетворяет условию непонижения достигнутого ранее уровня развитости. Можно показать, что этот критерий проектной приемлемости предполагает принятие ряда принципов сохранения. В том числе:
Для проектного управления характерно не только то, что в нём все решения принимаются путём разработки и согласования тех или иных проектов, но что оно одновременно является и публичным, — то есть основывающимся на экспонировании, открытом обсуждения и одобрении принимаемых проектов [решений]. IVИзвестно, что принципы сохранения созначны с теми или иными принципами симметрии (в свою очередь, являющейся одним из проявлением пространственности). Поэтому предикат пространственности в рамочном концепте пространственного развития можно понимать как основание, отсылающее нас к сохранению развитости и возможности развития. Тем самым можно считать, что развитие происходит от развитости, питается развитостью, а не только стремится к ней. VНе есть ли развитость то же самое, что совершенство, акмэ? Если так, то стратегическое искусство — это акмеистика и растёт оно на почве акмеопрактик. |
|