Не так давно Сет Годин издал свою книгу «Мороженое с фрикадельками», в поддержку которой он провёл ряд презентаций под названием «14 Трендов, которые маркетологу». Не могу сказать, что я большая поклонница Година как инноватора, но как систематизатор и вдохновитель он мне очень симпатичен. Не буду рассказывать о его книге в целом, читайте многочисленные рецензии в англоязычном интернете. А вот о трендах расскажу. Итак, вот они 14 трендов (+1 бонусный), которые современные маркетологи не должны игнорировать, и мои рекомендации по их использованию: 1. Прямые коммуникации Интернет повсюду, интернет эволюционирует. Годин считает, что прямо сейчас мы находимся в середине следующей, возможно, самой большой индустриальной революции. Она заключается в невероятной возможности для понимающих людей установить прямые коммуникации между производителями и потребителями. Обычно компании воздвигают непроницемые барьеры между этими группами. Интернет открывает эти каналы коммуникации — сравните Sotheby’s и eBay. “Получив выбор, люди хотят быть услышаны». ToDo: Дайте людям возможность общаться с вашей компанией напрямую и сделайте этот контакт проще, соблазнительнее и прикольнее. 2. Эффект усиления потребителей Каждый потребитель становится критиком и каждый потребитель имеет возможность говорить громко. Если вы — владелец ресторана, то каждый пришедший к вам человек является, благодаря Интернету, потенциальным обозревателем. Если вы владелец отеля, то каждый ваш постоялец является потенциальным обозревателем для Fodor (серия путеводителей). ToDo: Обязательно наладьте обратную связь с вашими потребителями. 3. Аутентичные истории Вы не можете рассказать о вашем продукте\компании 2 противоречивые истории одному человеку. Составные части должны перекликаться друг с другом. Будьте последовательны. Если история изложена ясно и её можно распространить, то тогда она проживёт дольше, чем просто факты. Люди покупают истории, а хорошии истории выдерживают проверку на прочность. ToDo: Придумывайте хорошие истории, которые хотелось бы цитировать и рассылать друзьям. 4. Скорость Потребность в скорости вышла на новый уровень. Анимированные баннеры — это уже слишком медленно. Существует 2 типа организаций — в основе одних лежит скорость, другие имеют конкурентов, которые организованы по этому принципу. ToDo: Ускоряйтесь. Ваши конкуренты уже начали. 5. Длинный хвост Это закон человеческой природы — мы хотим выбирать. Если вы добавите возможность выбора — продажи пойдут вверх. Если вы сможете предложить все возможные выборы — вы выиграли. Например, Amazon получает 50% дохода с авторов, которых в популярной книжной серии Barnes and Noble нет и в помине. ToDo: Чтобы стать победителями, растите «длинный хвост» быстрее. 6. Микро-аутсорсинг Аутсорсинг достаточно мелких задач, таких как например, резервация столика в ресторане. Или, например, Jott.com — вы звоните и надиктовываете сообщение самому себе. Через 20 минут вы получаете мэйл, в котором написано то, что вы надиктовали. Отличнейший способ запомнить что-либо, если вы на дороге. Сету было интересно узнать, как они это делают и выяснилось, что они аутсорсят в страны третьего мира, где люди слушают ваши Jott/ы и посылают вам мэйл. ToDo: Таким образом, если вы в состоянии написать руководство по выполнению работы, её может сделать дешёвая рабочая сила. 7. Фрагментация всего Google сделал мир несколько больше и, одновременно, разбил его на атомы. Интернет позволил Гуглу захватить все входы-выходы и держать их открытыми. Люди больше не заходят прямо (через «парадную дверь») на веб-сайты. Когда вам нужна информация, вы обращаетесь к Гуглу, и нет необходимости идти на связанные сайты, такие как cnet. ToDo: Работайте с поисковыми машинами, оптимизируйте свои сайты. 8. Бесконечное количество каналов коммуникации Здесь и сейчас существует бесконечное количество способов распространения информации. Вы также легко можете построить свой собственный канал. Получение информации больше не вляется проблемой, проблема — это получить право на внимание к информации. ToDo: Организуйте свой канал информации и вещайте интересно. 9. Потребители могут напрямую общаться с другими потребителями Фактом является то, что ваши потребители нападают на вас как банда разбойников, заставляя, к примеру, снижать цены. Они общаются друг с другом. Вы можете взять под контроль это общение (как поступают Kiva, EBay), вы можете создать индустрию там, где до этого её никогда не существовало. Соединяя людей, которые в обычной жизни никогда бы не коммуницировали. ToDo: Организуйте людей сами. Контролировать легче, чем бороться, а потом всё равно идти на уступки. 10. Изменения в понимании редкости и изобилия Вот хороший пример — 6 лет назад идея одноразовых мобильников казалось очень хорошей. Сейчас — производители больше озабочены тем, а как это повлияет на окружающую среду. Раньше использование свежей воды было делом обычным, сейчас — мы воду покупаем. ToDo: Внимательно посмотрите на то, что у нас есть в запасе, а чего нет — и поймите, что наш бизнес рьяно пытается сделать редким то, что есть в изобилии, пытается представить то, что есть в изобилии так, будто это редкость. Мы можем перевернуть это с ног на голову. 11.Великие идеи Великие идеи намного более значимы, чем они были раньше. Великие товарные идеи. Например, iPhone был расхвален пользователями, потому что говорить о нём было прикольно. Когда кому-нибудь прикольно говорить о чем-нибудь (например, Numa Numa видео), то это распространяется как пожар. Не потому что это великая маркетинговая идея, не потому что это великая рекламная идея, а просто потому что это великая идея сама по себе. Честь и хвала тем людям, которые могут находить такие идеи и привносить их на рынок. ToDo: Придумывайте. А придумав, не забудьте упаковать вашу идею в упаковку «великой идеи». 12. Кто vs. Как часто Компании платят за рекламу на auto.ru за количество просмотров. Так было, когда вы работали на массовом рынке. Сейчас вам надо больше заботиться о том, КТО смотрит вашу рекламу. Блог, посещаемость которого порядка 1000 человек, может быть более полезен, чем auto.ru. ToDo: Ищите блоги подходящей тематике и платите за рекламу в них. 13. Новые «демократичные» богатые Существует разница между новыми богатыми и старыми богатыми. Старые богатые все те же — их легко найти: они живут в Ньюпорте, они играют в поло и гольф, они читаю те же журналы и т.п. Новые богатые как мы — они гораздо более демократичны, они занимаются тем, чем обычно богатые люди не занимаются. Эта мысль означает то, богатые люди существуют в каждой демографической группе, а это меняет способ, который вы используете для сегментации, и сам товар. ToDo: Вероятнее всего, вам давно надо пересмотреть соц.портрет богатого человека, на которого ориентирован ваш товар или реклама, да и места его обитания не те что прежде. Долой образ буржуя. 14. Новые контролёры или без контролёров Люди, которые раньше имели данную свыше власть контролировать доступ, сейчас обнаруживают, что это власть исчезает. Вместо этого, мы наблюдаем ситуацию, когда люди сначала приобретают влияние на массы и это даёт им право контроля. Более того, сейчас просто не существует контролёров: если у вас есть великая идея, разместите её на YouTube — и никто не скажет «нет», создайте свой вебсайт, вашу собственную страничку на Squidoo — никто не сможет запретить вам это. ToDo: Все в ваших руках. Действуйте. Ограничений больше нет. 15. Мёртвая зона между редкостью и повсеместным распространением Годин полагает, что на одном из концов спектра вы выиграете. Вы выиграете, если вы есть везде и если вы только в избранных местах. А вот если вы ни рыба, ни мясо, то у вас проблемы. ToDo: И не забывайте, что на каждый тренд — есть антитренд. Проигрывает только середина. |
|