Доверие к онлайновым новостям по всему миру возрастает, в то время как доверие к традиционным источникам информации в некоторых странах снижается. Об этом сообщает исследовательская компания TNS в своём докладе «Цифровой мир и цифровая жизнь» (Digital World, Digital Life). Исследование степени доверия населения к различным медиа было проведено в 16 странах — Австралии, Канаде, Китае, Германии, Финляндии, Франции, Дании, Италии, Японии, Корее, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Всего было опрошено 27 522 человека в возрасте от 18 до 55 лет. Авторов исследования также интересовал вопрос, используют ли люди в этих странах Интернет для развлечения, поиска информации и коммерции (и как они это делают), и задействуют ли люди онлайновые каналы при принятии жизненно важных решений. Также респондентам был задан вопрос, насколько они доверяют онлайновым новостям по сравнению с традиционными источниками информации. По сведениям авторов доклада, онлайновым новостям в «значительной степени» доверяют до 40% населения в странах, охваченных исследованием, информации в газетах доверяют 39%, а данные о доверии телевизионным сообщениям сильно отличаются от страны к стране. Наиболее высока степень доверия онлайновым новостям в Великобритании (40%), где они по степени доверия уступают только «рекомендации друзей» (45%). Три четверти (75%) британских респондентов заявили, что они интересуются новостями и при этом подчеркнули растущее влияние онлайновых новостных ресурсов. Интересно, что жители Великобритании доверяют и телевизионным новостям — об этом заявили 38% опрошенных. В то же время итальянцы и французы верят телевидению в существенно меньшей степени: об этом заявили лишь 24% опрошенных в этих странах. Но в том, что касается газет, британцы демонстрируют самый низкий уровень доверия к новостям из всех опрошенных наций. Газетным новостям доверяют менее четверти (23%) жителей Великобритании. Наиболее высок уровень доверия к печатным СМИ в Финляндии (там газетам доверяют 69% опрошенных), Японии (50%), Швеции (49%) и Китае (49%). В целом, три четверти респондентов (76%), по их словам, читали в Интернете новости хотя бы раз за последний месяц. Это ещё раз показывает растущее значение онлайновых новостей, подчёркивают авторы доклада. «Интересно наблюдать за тем, как растёт доверие к онлайновым новостям и за тем, как потребители осознают разницу между источниками, которым можно доверять, и которым — нет», — комментирует результаты исследования управляющий директор TNS Global Interactive Арно Хаммертсон (Arno Hummerston). По его мнению, в результате газеты всё чаще переводят свой бизнес в Сеть, а не пытаются противостоять Интернету, причём комбинация качественного контента и признанного бренда успешно работает — об этом говорит статистика посещаемости сайтов крупнейших газет за последний год. Что касается информации из блогосферы, то ей доверяют гораздо меньше людей по сравнению с теми, кто верит газетам, онлайновым новостям и телевидению. Средний уровень доверия блогам составил всего лишь 10%, что позволило аналитикам TNS назвать блоги наименее заслуживающими доверия медийными источниками. Также в исследовании TNS было отмечено, что пользователи Интернета в целом доверяют онлайновой энциклопедии Wikipedia. Этот источник информации является довольно значимым — например в Великобритании ему доверяют 23%, а в Германии — 52%. В исследовании TNS были определены и наиболее популярные виды деятельности пользователей в Глобальной Сети. Лидером в этом списке стал поиск информации — это делали 81% опрошенных за последний месяц. На втором месте оказалось чтение новостей — этим занимались 76% пользователей. Другими популярными видами деятельности, которые пользователи осуществляли с помощью Интернета, были: онлайновый банкинг (74%), просмотр прогноза погоды (65%), просмотр информации о товарах и услугах (63%), просмотр видеоклипов (51%), сравнение цен на товары и услуги (50%), прослушивание аудиозаписей (44%). |
|