Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года

BrandZ Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в коммуникационную группу WPP) представила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов 2014 года (BrandZ Global TOP 100).

Рейтинг ведущих глобальных брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов двух миллионов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.

В 2014 году самым дорогим брендом мира эксперты Millward Brown назвали Google, оценив марку лидера интернет-бизнеса в $ 158,843 млрд., против $ 113,669 млрд. в 2013 году (см. публикацию). Google предлагает пользователям многочисленные и бесплатные интернет-сервисы, а также различные технологические решения, связанные с Интернетом и информационными технологиями. Стоимость бренда Google за минувший год выросла почти на 40%, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера — торговую марку технологической корпорации Apple. Стоимость её бренда за минувший год упала на 20% и составила $ 147,880 млрд. против $ 185,071 млрд. в 2013 году. Третью и четвёртую строчки рейтинга также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — IBM ($ 107,541 млрд.) и Microsoft ($ 90,185 млрд.). Пятёрку лидеров замыкает бренд сети ресторанов быстрого питания McDonald’s ($ 85,706 млрд.), сместивший на шестую позицию бренд производителя безалкогольных напитков Coca-Cola ($ 80,683 млрд.). В первую десятку самых дорогих брендов планеты также вошли: Visa ($ 79,197 млрд.), AT&T ($ 77,883 млрд.), Marlboro ($ 67,341 млрд.) и Amazon ($ 64,255 млрд.).

Россия в нынешнем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (75 место; $ 12,637 млрд.) и оператор сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (80 место; $ 12,175 млрд.). В этом году «Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом, однако его стоимость по сравнению с 2013 годом не изменилась. Следует отметить, что до 2008 года российских брендов в глобальном рейтинге 100 самых дорогих глобальных брендов не было. Вероятно, тогда нижняя граница стоимости бренда была для них слишком высокой.

Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,9 трлн., что на 12% больше прошлогоднего показателя. Больше всего за минувший год подорожали торговые марки производителей одежды, общая стоимость которых выросла на 29%, опередив автомобили (17%) и розничную торговлю (16%). Быстрее всех выросли в цене торговые марки китайской телекоммуникационной компании Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97% до $ 53,615 млрд., Facebook — на 68% до 35,740 млрд. В этом году порог для вхождения в список составил $ 9,584 млрд. — именно столько стоит бренд сети магазинов Aldi, занявший последнее — 100 место.

Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года

Место Бренд Оценка, $ млн. Изменение стоимости, % Тренд
1 Google $ 158,843 40% 1
2 Apple $ 147,880 -20% -1
3 IBM $ 107,541 -4% 0
4 Microsoft $ 90,185 29% 3
5 McDonald’s $ 85,706 -5% -1
6 Coca-Cola $ 80,683 3% -1
7 Visa $ 79,197 41% 2
8 AT&T $ 77,883 3% -2
9 Marlboro $ 67,341 -3% -1
10 Amazon $ 64,255 41% 4
11 Verizon $ 63,460 20% 1
12 GE $ 56,685 2% -1
13 Wells Fargo $ 54,262 14% 0
14 Tencent $ 53,615 97% 7
15 China Mobile $ 49,899 -10% -5
16 UPS $ 47,738 12% -1
17 ICBC $ 42,101 2% -1
18 Mastercard $ 39,497 42% 2
19 SAP $ 36,390 6% 0
20 Vodafone $ 36,277 -9% -3
21 Facebook $ 35,740 68% 10
22 Walmart $ 35,325 -2% -4
23 Disney $ 34,538 44% 3
24 American Express $ 34,430 46% 4
25 Baidu $ 29,768 46% 8
26 Toyota $ 29,598 21% -3
27 Deutsche Telekom $ 28,756 20% 0
28 HSBC $ 27,051 13% -3
29 Samsung $ 25,892 21% 1
30 Louis Vuitton $ 25,873 14% -1
31 Starbucks $ 25,779 44% 13
32 BMW $ 25,730 7% -8
33 China Construction Bank $ 25,008 -7% -11
34 Nike $ 24,579 55% 22
35 Budweiser $ 24,414 20% -1
36 L’Or $ 23,356 30% 6
37 Zara $ 23,140 15% -2
38 RBC $ 22,620 13% 0
39 Pampers $ 22,598 10% -7
40 The Home Depot $ 22,165 20% 1
41 Herm $ 21,844 14% -1
42 Mercedes-Benz $ 21,535 20% 1
43 Subway $ 21,020 26% 8
44 Commonwealth Bank of Australia $ 21,001 18% 4
45 Oracle $ 20,913 4% -9
46 Movistar $ 20,809 56% 20
47 TD $ 19,950 12% -1
48 Exxon Mobil $ 19,745 3% -9
49 HP $ 19,469 19% 5
50 Ikea $ 19,367 61% 24
51 ANZ $ 19,072 15% 1
52 Gillette $ 19,025 7% -7
53 Shell $ 19,005 8% -4
54 Agricultural Bank of China $ 18,235 -9% -17
55 Accenture $ 18,105 10% -2
56 Colgate $ 17,668 2% -6
57 Citi $ 17,341 30% 7
58 FedEx $ 17,002 24% 4
59 Siemens $ 16,800 36% 13
60 Gucci $ 16,131 27% 8
61 eBay $ 15,587 -12% -14
62 Orange $ 15,580 13% -2
63 H&M $ 15,557 22% 6
64 BT $ 15,367 61% 30
65 US Bank $ 14,926 9% -2
66 Tesco $ 14,842 -9% -11
67 Sinopec $ 14,269 9% 0
68 Bank of China $ 14,177 0% -10
69 Yahoo! $ 14,174 44% 23
70 Honda $ 14,085 14% 1
71 Twitter $ 13,837 0% 0
72 Cisco $ 13,710 16% 5
73 DHL $ 13,687 53% 25
74 BP $ 12,871 12% 4
75 Sberbank $ 12,637 0% -5
76 Petrochina $ 12,413 -7% -11
77 Ping An $ 12,409 18% 7
78 LinkedIn $ 12,407 0% 0
79 J. P. Morgan $ 12,356 28% 14
80 MTS $ 12,175 14% 2
81 China Life $ 12,026 -21% -24
82 Woolworths $ 11,953 8% -2
83 KFC $ 11,910 20% 8
84 Ford $ 11,812 56% 0
85 Westpac $ 11,743 17% 3
86 Intel $ 11,667 -15% -25
87 Chase $ 11,663 8% -6
88 Pepsi $ 11,476 -5% -13
89 Scotiabank $ 11,351 9% -4
90 Nissan $ 11,104 9% -4
91 Santander $ 11,060 20% 5
92 Red Bull $ 10,873 3% -9
93 MTN $ 10,221 -11% -14
94 Bank of America $ 10,149 0% 0
95 NTT DoCoMo $ 10,041 0% -5
96 Prada $ 9,985 6% -1
97 PayPal $ 9,833 0% 0
98 ING Bank $ 9,771 29% 0
99 UBS $ 9,683 30% 0
100 Aldi $ 9,584 8% -1
Источник: Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2014 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 21.05.2014. 09:50. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/05/21/6779
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Внимание: загуститель для волос YPSED - http://www.ypsed.ru/ - узнай как спрятать лысину
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости