Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года

BrandZ Британская исследовательская компания Millward Brown (входит в коммуникационную группу WPP) представила рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов 2013 года (BrandZ Global TOP 100).

Рейтинг ведущих глобальных брендов составляется специалистами Millward Brown ежегодно, начиная с 2006 года. Оценки основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов и данные опросов двух миллионов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года. Методология Millward Brown подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Другая особенность — при расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных продуктов, так и его восприятие потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами.

Первое место в мировом рейтинге брендов, как и год назад, заняла торговая марка корпорации Apple со стоимостью бренда в $ 185,071 млрд. (против $ 182,951 млрд. в 2012 году). Корпорация Apple смогла сохранить первое место в рейтинге, несмотря на существенное замедление динамики роста своего бренда. Рост стоимости этого бренда составил лищь 1% за минувший год против 19% в 2012 году. Вторую и третью строчку рейтинга глобальных брендов, вслед за Apple, также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — Google ($ 113,669 млрд.) и IBM ($ 112,536 млрд.), поменявшиеся местами по сравнению с прошлым годом.

Первая десятка рейтинга 100 самых дорогих глобальных брендов 2013 года выглядит следующим образом:

  1. Apple — $ 185,071 млрд.
  2. Google — $ 113,669 млрд.
  3. IBM — $ 112,536 млрд.
  4. McDonald’s — $ 90,256 млрд.
  5. Coca Cola — $ 78,415 млрд.
  6. AT & T — $ 75,507 млрд.
  7. Microsoft — $ 69,814 млрд.
  8. Marlboro — $ 69,383 млрд.
  9. Visa — $ 56,060 млрд.
  10. China Mobile — $ 55,368 млрд.

Россия в текущем рейтинге представлена брендами двух компаний: финансовая организация «Сбербанк» (70 место; $ 12,655 млрд.) и оператор сотовой связи МТС (принадлежит ОАО «Мобильные ТелеСистемы») (82 место; $ 10,633 млрд.). В этом году «Сбербанк» стал самым дорогим российским брендом. Стоимость его бренда по сравнению с 2012 годом выросла на 19%, что позволило крупнейшему российскому банку подняться в рейтинге на 4 позиции. Следует отметить, что до 2008 года российских брендов в глобальном рейтинге 100 самых дорогих глобальных брендов не было. Вероятно, тогда нижняя граница стоимости бренда была для них слишком высокой.

Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растёт и, по оценке экспертов Millward Brown, составляет в этом году $ 2,6 трлн. В период между 2006 и 2012 годами общая стоимость BrandZ Top 100 выросла на 66%. В этом году порог для вхождения в список составил $ 8,790 млрд. — именно столько стоит бренд автомобильной компании Volkswagen, занявший последнее — 100 место.

Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года

Место Тренд Бренд Оценка 2013, $ млн. Оценка 2012, $ млн. Изменение стоимости, %
1 0 Apple 185 071 182 951 1
2 1 Google 113 669 107 857 5
3 -1 IBM 112 536 115 985 -3
4 0 McDonald’s 90 256 95 188 -5
5 1 Coca-Cola 78 415 74 286 6
6 2 AT & T 75 507 68 870 10
7 -2 Microsoft 69 814 76 651 -9
8 -1 Marlboro 69 383 73 612 -6
9 6 Visa 56 060 38 284 46
10 0 China Mobile 55 368 47 041 18
11 0 GE 55 357 45 810 21
12 -3 Verizon 53 004 49 151 8
13 1 Wells Fargo 47 748 39 754 20
14 4 Amazon 45 727 34 077 34
15 1 UPS 42 747 37 129 15
16 -3 ICBC 41 115 41 518 -1
17 -5 Vodafone 39 712 43 033 -8
18 -1 Walmart 36 220 34 436 5
19 3 SAP 34 365 25 715 34
20 9 Mastercard 27 821 20 759 34
21 16 Tencent 27 273 17 992 52
22 2 China Construction Bank 26 859 24 517 10
23 5 Toyota 24 497 21 779 12
24 -1 BMW 24 015 24 623 -2
25 6 HSBC 23 970 19 313 24
26 17 Disney 23 913 17 056 40
27 -7 Deutsche Telekom 23 893 26 837 -11
28 2 American Express 23 514 20 198 16
29 -8 Louis Vuitton 22 719 25 920 -12
30 25 Samsung 21 404 14 164 51
31 -12 Facebook 21 261 33 233 -36
32 3 Pampers 20 594 18 299 13
33 -8 Baidu 20 443 24 326 -16
34 14 Budweiser 20 297 15 882 28
35 31 Zara 20 167 12 616 60
36 -9 Oracle 20 039 22 529 -11
37 1 Agriculture Bank of China 19 975 17 867 12
38 2 RBC 19 968 17 225 16
39 -5 ExxonMobil 19 229 18 315 5
40 -8 Hermes 19 129 19 161 0
41 21 The Home Depot 18 488 12 968 43
42 15 L’Oreal 17 971 13 773 30
43 3 Mercedes-Benz 17 952 16 111 11
44 -2 Starbucks 17 892 17 072 5
45 -12 Gillette 17 823 19 055 -6
46 8 TD 17 781 14 561 22
47 17 Ebay 17 749 12 662 40
48 12 Commonwealth Bank 17 745 13 083 36
49 -10 Shell 17 678 17 781 -1
50 1 Colgate 17 250 14 948 15
51 1 Subway 16 691 14 843 12
52 ANZ 16 565
53 -8 Accenture 16 503 16 118 2
54 -28 HP 16 362 22 898 -29
55 -19 Tesco 16 303 18 007 -9
56 -12 Nike 15 817 16 255 -3
57 -4 China Life 15 279 14 587 5
58 3 Bank of China 14 236 12 982 10
59 4 ICICI Bank 14 196 12 665 12
60 -10 Orange 13 829 15 351 -10
61 -12 Intel 13 757 15 633 -12
62 8 FedEx 13 732 11 723 17
63 9 US Bank 13 716 11 488 19
64 18 Citi 13 386 9 760 37
65 3 Petrochina 13 380 12 105 11
66 -25 Movistar 13 336 17 113 -22
67 -11 Sinopec 13 127 13 940 -6
68 Gucci 12 735 8 602 48
69 -11 H & M 12 732 13 485 -6
70 4 Сбербанк 12 655 10 649 19
71 -6 Honda 12 401 12 647 -2
72 1 Siemens 12 331 10 676 16
73 -4 Moutai 12 193 11 838 3
74 13 IKEA 12 040 9 206 31
75 -8 Pepsi 12 029 12 598 -5
76 0 Target 11 879 10 506 13
77 -18 Cisco 11 816 13 317 -11
78 -1 BP 11 520 10 424 11
79 9 MTN 11 448 9 273 23
80 Woolworths 11 039
81 11 Chase 10 836 8 644 25
82 3 МТС 10 633 9 553 11
83 -3 Red Bull 10 558 9 984 6
84 -6 Ping An 10 558 10 174 4
85 -2 Scotiabank 10 396 9 627 8
86 -5 Nissan 10 186 9 853 3
87 -8 Standard Chartered 10 160 10 064 1
88 Westpac 10 070
89 -18 Airtel 10 054 11 531 -13
90 -43 NTT DoCoMo 10 028 15 981 -37
91 0 KFC 9 953 8 852 12
92 Yahoo 9 826
93 J. P. Morgan 9 668
94 BT 9 531
95 Prada 9 454 5 788 63
96 -1 Santander 9 232 8 546 8
97 -4 Chevron 9 036 8 599 5
98 2 DHL 8 940 7 601 18
99 -12 ALDI 8 885 9 310 -5
100 -4 Volkswagen 8 790 8 519 3
Источник: Millward Brown: Рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов 2013 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 22.05.2013. 10:55. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/05/22/5946
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости