Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование PricewaterhouseCoopers и Ассоциации Менеджеров: В 2012 году почти вдвое больше компаний практикуют программы для женщин и работающих мам

PricewaterhouseCoopers В преддверии Международного женского дня компания PricewaterhouseCoopers (PwC) и Ассоциация Менеджеров представили новые результаты ежегодного исследования «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса». Целью исследования является выявление возможностей и проблем карьерного роста женщин в бизнес сфере, а также анализ динамики карьерных возможностей женщин в 2008–2012 годы.

В исследовании, проведённом в январе-феврале 2012 года методом заочного анкетирования, приняли участие 82 крупных российских и зарубежных компаний, работающих в России, из них: 18% — производственный сектор, 43% — сфера услуг, 15% — финансовая индустрия, 25% — другое. Средняя численность сотрудников в опрошенных компаниях 8 300 человек. Исследование проведено методом заочного анкетирования.

Основные выводы исследования:

  1. За последний год заметно возросла доля женщин на таких ключевых постах как генеральный директор и финансовый директор.
  2. Женщины более лояльны к работодателям, склонны реже менять места работы, трудолюбивы и готовы работать за меньшее вознаграждение.
  3. Лишь в 10% компаний существует политика/стратегия, связанная с положением женщин в компании и их карьерным продвижением.
  4. Увеличилась доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска.
  5. На 8% процентов сократилась доля женщин, не работающих более двух лет после рождения ребёнка.
  6. Почти половина участников опроса считают организацию рабочего времени сотрудниц, имеющих маленьких детей, наиболее острым вопросом.

В целом в период с 2008 по 2012 год увеличилась доля женщин на руководящих постах. а последний год значительно возросла доля женщин, пришедших или назначенных на руководящие посты (42%), в частности на такие ключевые позиции как генеральный директор (21% в текущем году и 13% в прошлом), финансовый директор (60% в 2012 году, 49% в прошлом году). Традиционно высокой остаётся доля женщин на позициях главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по маркетингу.

Более половины опрошенных отметили, что высокая лояльность к компании является преимуществом кандидатов-женщин в глазах работодателей. В 53% опрошенных компаний женщины работают дольше, чем мужчины, 40% участников опроса отметили, что женщины по сравнению с мужчинами продолжительнее занимают одну и ту же должность и работают без продвижения по карьерной лестнице. По сравнению с результатами опроса в 2011 году доля респондентов, отметивших этот факт, увеличилась на 13%. Лишь 20% респондентов отметили, что мужчины склонны дольше оставаться в одной компании. Кроме того, 43% респондентов отмечают работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества кандидатов-женщин. Каждый третий считает, что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение.

Главной причиной отсутствия программ поддержки женщин в российских компаниях 48% респондентов считают отсутствие необходимости в создании таких программ или незаинтересованность руководства.

За прошедший год почти вдвое возросла доля компаний, которые практикуют программы для женщин и работающих мам. Все больше работодателей предоставляют работающим мамам возможность трудиться из дома один или несколько раз в неделю (45% в 2012, 36% в 2011).

Значительно возросла доля работодателей, предоставляющих медицинскую страховку детям и семье (35% в 2012, 21% в 2011). Работодатели стали уделять значительно больше внимания развитию женщин, а также коучингу и программам психологической поддержки женщин.

За минувший год доля компаний, где есть программы адаптации для женщин после возвращения из декретного отпуска, увеличилась весьма незначительно с 9% до 10%.

По сравнению с прошлым годом доля компаний, не осуществляющих выплаты, дополнительные к обязательным, в период отпуска по беременности и родам выросла на 13% (45% в 2011, 58% в 2012). Среди тех компаний, которые осуществляют подобные выплаты, почти в два раза выросла доля компаний, практикующих ежемесячные выплаты (65% в 2012 против 38% в 2011). Также увеличилась доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска (12% в 2012 против 3% в 2011). В то же время опрос показал, что доля компаний, предоставляющих дополнительные единовременные выплаты женщинам при выходе в декретный отпуск, уменьшилась с 82% в 2011 до 53% в 2012. Наиболее распространённым сроком декретного отпуска остаётся срок от 12 до 24 месяцев.

Источник: Исследование PricewaterhouseCoopers и Ассоциации Менеджеров: В 2012 году почти вдвое больше компаний практикуют программы для женщин и работающих мам. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 06.03.2012. 16:05. URL: http://gtmarket.ru/news/2012/03/06/4089
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости