Влиятельная американская газета The New York Times предоставила возможность россиянам размещать злободневные видеообращения на официальном международном сайте издания в специально отведённом для этого месте. Формат видеосюжетов не ограничивается и не уточняется, однако желательно уложиться в две минуты, использовать фрагменты общения с представителями власти, съёмки с места событий. Таким образом, недовольные российские граждане, которые в последнее время всё чаще избирают в качестве трибуны для своих обращений Интернет, получили новую площадку для выступлений — сайт одной из самых авторитетных газет мира и третьей по популярности газеты в США (после The Wall Street Journal и USA Today). На сайте издания опубликована заметка на русском языке под заголовком «Покажи себя и свой уголок России миру» (Tell the World About Your Corner of Russia). В качестве иллюстрации приведены скриншоты с лицами россиян, уже известных своими видеообращениями: автовладельца Станислава Сутягина, чью машину сотрудники ДПС использовали в качестве «живого щита» для поимки вооружённых преступников в Москве, майора милиции Алексея Дымовского о «милицейском беспределе» в Новороссийске, а также его последователя — бывшего милиционера Михаила Евсеева о коррупции в правоохранительных органах в Республике Коми. В заметке говорится следующее: «Сегодня есть возможность влиять на общество через Интернет: размещать видеобращения о проблемах в обществе, фактах коррупции и так далее. Газета «Нью-Йорк Таймс» также предоставляет возможность россиянам размещать свои видеоролики на официальном международном сайте издания nytimes.com. Это позволит привлечь внимание многомиллионной аудитории газеты вo всём мире к острым вопросам Вашего посёлка, города, региона или всей страны. Ваше видео может содержать интервью с гражданами или представителями властных структур, записи с мест событий и другое. Просьба, загружать видео длиной не более двух минут. Язык — по-возможности, английский. Однако записи на русском мы переведём». Многие российские комментаторы крайне скептически отнеслись к идее издания и уже поспешили заметить, что практической пользы российскому гражданину от того, что о его проблемах узнают в Соединённых Штатах Америки, не предвидится; подобного рода «книга жалоб» создана исключительно в пропагандистских целях и будет использоваться в качестве инструмента в «информационных войнах» и «спорах с российской властью». В свою очередь, руководитель представительства The New York Times в Москве Клиффорд Леви (Clifford J. Levy) пояснил российским журналистам, что «русскоязычный сервис — это чистый эксперимент», который был придуман российской службой издания. «Новый видеосервис — это новое окно для российских граждан, которые хотят высказать своё мнение, — сказал Леви. — Я хочу заверить русскоязычную аудиторию, что ни одно из видео не будет редактироваться. Более того, сообщения не будут выбираться, чтобы составить тенденциозное впечатление у читателя и зрителя». По его словам, редакция будет отбирать видео, представляющие «весь спектр мнений в России», снабжать эти сообщения английскими субтитрами и, не меняя звуковой ряд, размещать на сайте издания. |
|