Исследование Pew Research Center: Почти две трети граждан США недовольны работой средств массовой информации

17.09.2009. 18:59
Исследовательский центр Пью (Pew Research Center)

Почти две трети граждан США недовольны работой средств массовой информации, считая, что американские масс-медиа политически ангажированы, необъективны или попросту неточны. Таковы результаты нового опроса, проведённого исследовательским центром Pew Research Center. Это стало самым высоким уровнем скептицизма с 1985 года, когда впервые начали проводить подобные опросы, говорится в отчёте Public Evaluations of the News Media: 1985–2009.

Оценка деятельности средств массовой информации американцами находится сейчас на самом низком уровне за последние десятилетия. Ныне только 29% опрошенных американцев считают, что новостные организации распространяют верную информацию и чётко придерживаются фактов, в то время как 63% полагают, что новости американских масс-медиа зачастую искажены или неточны. В первоначальном исследовании этой серии об эффективности средств массовой информации, проведённом в 1985 году газетой Times Mirror, 55% опрошенных американцев сообщили, что, по их мнению, новости были точными, в то время как 34% сказали, что они были неточными. Эта доля резко сократилась в конце 1990-х годов и остаётся на низком уровне в течение последнего десятилетия (за исключением короткого периода осенью 2001 года после террористических атак 9/11, способствовавших росту положительных оценок прессы). Например, в ходе предыдущих исследований Pew Research Center, в 2007 году, соотношение было следующим: 53% участников опроса выразили сомнения по поводу точности получаемой ими информации и 39% были уверены в её точности (см. публикацию).

Аналогичным образом, ныне только около четверти (26%) опрошенных американцев говорят, что новостные организации объективны и непредвзяты, по сравнению с 60% тех, кто считает американские масс-медиа политически ангажированными. В 1985 году это соотношение было 36% и 45%, соответственно. Почти три четверти (74%) опрошенных американцев считают, что новостные организации, как правило, необъективны и принимают сторону одного из субъектов в решении политических и социальных вопросов, в то время как только 18% говорят, что СМИ ведут себя честно, освещая интересы всех сторон. В 1985 году это соотношение было 53% и 34%, соответственно. Также почти три четверти (74%) опрошенных сполагают, что американские масс-медиа находятся под влиянием могущественных людей и организаций по сравнению с 20% тех, кто считает СМИ достаточно независимыми. В 1985 году это соотношение было 53% и 37%, соответственно.

Телевидение остаётся в США самым распространённым источником новостей (71% респондентов), 42% в основном полагаются на Интернет, который становится всё более популярным источником информации, 33% обращаются к прессе, и 21% — слушают новости по радио. При этом, всё чаще американцы стали использовать несколько независимых источников информации, отмечается в исследовании.

Выходные сведенияИсследование Pew Research Center: Почти две трети граждан США недовольны работой средств массовой информации. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 17.09.2009. 18:59. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/09/17/2187

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.