Почти две трети граждан США недовольны работой средств массовой информации, считая, что американские масс-медиа политически ангажированы, необъективны или попросту неточны. Таковы результаты нового опроса, проведённого исследовательским центром Pew Research Center. Это стало самым высоким уровнем скептицизма с 1985 года, когда впервые начали проводить подобные опросы, говорится в отчёте Public Evaluations of the News Media: 1985-2009. Оценка деятельности средств массовой информации американцами находится сейчас на самом низком уровне за последние десятилетия. Ныне только 29% опрошенных американцев считают, что новостные организации распространяют верную информацию и чётко придерживаются фактов, в то время как 63% полагают, что новости американских масс-медиа зачастую искажены или неточны. В первоначальном исследовании этой серии об эффективности средств массовой информации, проведённом в 1985 году газетой Times Mirror, 55% опрошенных американцев сообщили, что, по их мнению, новости были точными, в то время как 34% сказали, что они были неточными. Эта доля резко сократилась в конце Аналогичным образом, ныне только около четверти (26%) опрошенных американцев говорят, что новостные организации объективны и непредвзяты, по сравнению с 60% тех, кто считает американские масс-медиа политически ангажированными. В 1985 году это соотношение было 36% и 45%, соответственно. Почти три четверти (74%) опрошенных американцев считают, что новостные организации, как правило, необъективны и принимают сторону одного из субъектов в решении политических и социальных вопросов, в то время как только 18% говорят, что СМИ ведут себя честно, освещая интересы всех сторон. В 1985 году это соотношение было 53% и 34%, соответственно. Также почти три четверти (74%) опрошенных сполагают, что американские масс-медиа находятся под влиянием могущественных людей и организаций по сравнению с 20% тех, кто считает СМИ достаточно независимыми. В 1985 году это соотношение было 53% и 37%, соответственно. Телевидение остаётся в США самым распространённым источником новостей (71% респондентов), 42% в основном полагаются на Интернет, который становится всё более популярным источником информации, 33% обращаются к прессе, и 21% — слушают новости по радио. При этом, всё чаще американцы стали использовать несколько независимых источников информации, отмечается в исследовании. |
|