Более половины граждан США недовольны работой средств массовой информации, считая, что американские масс-медиа политически ангажированы, неточны и не думают о людях, для которых работают — таковы результаты опроса, проведённого исследовательским центром Pew Research Center. Его результаты опубликованы в отчёте Views of Press Values and Performance: 1985-2007. По данным Pew Research Center, в настоящее только 39% опрошенных американцев считают, что новостные организации распространяют верную информацию и чётко придерживаются фактов, в то время как 53% полагают, что новости американских масс-медиа зачастую искажены или неточны. В первоначальном исследовании этой серии об эффективности средств массовой информации, проведённом в 1985 году газетой Times Mirror, 55% опрошенных американцев сообщили, что, по их мнению, новости были точными, в то время как 34% сказали, что они были неточными. Наиболее критично настроены те, кто использует Интернет в качестве основного источника новостей. Они, по данным опроса, относятся к прессе значительно критичнее, чем остальная часть населения. В настоящее время около 25% американцев следят за новостями с помощью Интернета. Данная группа моложе и лучше образована, по сравнению с остальным населением США. 38% из них отрицательно относятся к таким информационным агентствам, как CNN, Fox News Channel и MSNBC. Для сравнения, отрицательного мнения о данных каналах придерживаются лишь 17% американцев, следящих за новостями по телевидению. Основным аргументом Интернет-пользователей является безразличие, политическая предвзятость и отсутствие патриотизма у американских новостных агентств. Около 68% интернет-пользователей считают, что основные информационные агентства абсолютно безразличны к судьбам людей, о которых они готовят свои репортажи, 64% полагают, что СМИ не являются политически независимыми, а 53% считают, что информационные агентства США слишком часто критикуют свою страну и не умеют «отстаивать интересы Америки». Среди тех, кто следит за новостями по телевидению или через газеты, критически настроенных по отношению к масс-медиа намного меньше, чем у интернет-аудитории. Для сравнения: политически ангажированными СМИ считают 55% читателей газет, и 46% телезрителей. В целом, среди людей, для которых основным источником новостей являются газеты и телевидение, недовольных работой СМИ меньше на 20%. Результаты опроса показали, что мужчины относятся к информационным агентствам значительно критичнее, чем женщины, а чернокожие американцы более склонны доверять новостным агентствам, чем их белые сограждане. Выпускники колледжей и университетов относятся к информации более скептически, чем люди с менее высоким уровнем образования. Эксперты Pew Research Center отмечают, что результаты опроса демонстрируют заметное падение доверия американских граждан к своим масс-медиа по сравнению с 1985 годом, когда аналогичный опрос проводился газетой Times Mirror. «Ещё два года назад отношение общества к тому, как новостные организации выполняли свою работу было менее негативно. — говорится в исследовании. — Большинство людей считало, что СМИ отстаивают интересы Америки и чётко придерживаются фактов». |
|