Рекламные стенды в последнее время всё чаще становятся высокотехнологичными устройствами. Крупнейшая в Японии телекоммуникационная компания — Nippon Telegraph and Telephone Corporation (NTT) — создала «умный» цифровой рекламоноситель, который способен самостоятельно фиксировать количество рекламных контактов и даже анализировать реакцию людей. Упрощённо говоря, речь идёт о цифровом билборде, который подсчитывает, сколько человек на него обратили внимание. «Умный» электронный дисплей NTT, фиксирующий количество рекламных контактов, похож на телевизор и внешне ничем особенным не отличается. Технология такова: На мониторе, транслирующем рекламу (или прямо в нём) устанавливаются две видеокамеры. Они передают сигналы компьютерной системе, которая благодаря специальному программному обеспечению распознает объекты, то есть людей, в данный момент находящихся рядом, а также собирает и анализирует так называемые метаданные. Первая камера отвечает за подсчёт общего количества прошедших или остановившихся у билборда человек, а вторая фиксирует, посмотрели прохожие непосредственно на экран или нет. Первая камера отвечает за подсчёт общего количества прошедших или остановившихся у билборда человек, а вторая фиксирует — посмотрели прохожие непосредственно на экран или нет. Кроме того, благодаря дополнительным техническим возможностям, новая разработка поможет рекламодателям узнавать, сколько людей игнорируют их рекламное сообщение и скольких оно раздражает. Для этого разработчики составили усреднённое изображение лица японского жителя, которое система сможет анализировать с помощью методов распознавания образов. Принцип работы системы «рекламного слежения» цифровых рекламных билбордов NTT. Хотя новая система «рекламного слежения» уже вызвала беспокойство у некоторых правозащитников, представители NTT уверяют, что компания не ставит своей целью распознавание лиц конкретных людей и/или идентификацию личности — она лишь собирает некий усреднённый образ потребителя. Новый способ измерения эффективности наружной цифровой рекламы компания NTT и ряд её партнёров испытывают в Токио. Первый раунд испытаний прошёл в ноябре, а очередные опыты будут проведены в январе-марте будущего года. Экспериментаторы надеются в конечном счёте не только измерить эффективность электронных дисплеев, но также определить наилучшие время и место для трансляции рекламы, а её саму сделать более привлекательной. Кроме того, новая система позволит более гибко управлять тарифами на размещение наружной цифровой рекламы. Интересы телекоммуникационного гиганта не ограничиваются информационными технологиями — компания NTT владеет системой по размещению рекламы на электронных стендах, и данная разработка должна помочь ей в продвижении как этих услуг, так и цифровой рекламы в целом. |
|