Исследовательская компания International Data Corporation (IDC) выпустила доклад Digital Marketplace Model and Forecast («Цифровая модель рынка и прогноз»), в котором анализируются данные об использовании Интернета и предпочтениях интернет-аудитории в 40 странах мира. По данным аналитиков IDC, сегодня Интернетом регулярно пользуется уже четверть населения мира или 1,4 млрд человек, а к 2012 году эта доля вырастет до 30% всего населения Земли, то есть до 1,9 млрд человек. «Аудитория Интернета превысит 2 млрд человек в ближайшие восемь лет», — полагает Джон Ганц (John Gantz), директор по исследованиям IDC. Интересно, что в конце 2007 года Китай обогнал США по размеру интернет-аудитории и стал крупнейшим интернет-рынком по количеству пользователей. По прогнозам IDC, количество пользователей Сети в Китае вырастет до 275 млн человек в 2008 году и до 375 млн. в 2012 году. По словам Джона Ганца, пока люди в основном выходят в Сеть со своих персональных компьютеров, однако в IDC ожидают, что число пользователей мобильного Интернета превзойдёт количество стационарных пользователей уже к 2012 году. «В настоящее время Интернет становится глубоко интегрированным в деятельность многих людей, их личную и профессиональную жизнь, давая им возможность работать, играть и общаться в любое время из любой точки мира, — отмечает Ганц. — Эти тенденции показывают, что число пользователей мобильных устройств для выхода в Сеть будет расти и Интернет станет поистине вездесущим». В 2008 году люди будут выходить в Интернет при помощи более чем 1,5 млрд. устройств, включая персональные компьютеры, мобильные устройства и игровые видеоприставки, говорится в отчёте. Число пользователей мобильного Интернета в 2008 году составит 546 млн. — это примерно вдвое больше, чем было в 2006 году. Мобильный доступ в Сеть сегодня имеют примерно 40% всех пользователей на планете. К 2012 году количество устройств, обеспечивающих доступ в Интернет, вырастет вдвое — до 3 млрд, и половину из них (1,5 млрд) будут составлять мобильные устройства. Авторы доклада отмечают, что хотя онлайновая активность интернет-аудитории пока ещё держится в русле Web 1.0 (поиск информации, покупки в интернет-магазинах, отправка и получение электронной почты), люди всё чаще пользуются инструментами Web 2.0 — создают User-Generated-Content, просматривают видеоролики, пишут в блоги, участвуют в социальных сетях и так далее. Такого рода активности уделяется всё больше времени, и в них участвуют всё больше пользователей. Наиболее популярны среди всех пользователей Сети сегодня такие виды интернет-активности, как поиск информации для личных нужд, переписка по электронной почте, поиск новостей и информации о спортивных событиях и онлайн-банкинг. Более 50% всех пользователей сегодня пользуются службами обмена мгновенными сообщениями и играют в интерактивные игры. Однако наиболее быстрыми темпами растут такие сектора, как различные онлайновые бизнес-приложения, блоги, онлайновые игры, онлайновые азартные игры, удалённый доступ к рабочей почте и участие в интернет-сообществах. Пользователи мобильного Интернета также с удовольствием пользуются поиском, смотрят новости и информацию о спортивных событиях, пишут сообщения по электронной почте, пользуются интернет-мессенджерами, а также скачивают музыку, видео и рингтоны. К 2012 году скачивание музыки, видео и рингтонов станет самым популярным видом онлайновой деятельности среди пользователей мобильного Интернета во всём мире, прогнозируют в IDC. По данным IDC, в 2008 году примерно половина всех пользователей Интернета совершают покупки в онлайне. К 2012 году во всём мире покупки в Сети будут делать уже более 1 млрд. пользователей, а объём этого сектора достигнет $ 1,2 трлн. Рынок электронной торговли между предприятиями (B2B) будет больше потребительского в десять раз и составит $ 12,4 трлн. Все эти тенденции будут создавать как новые возможности, так и новые вызовы для интернет-рекламодателей и маркетологов, указывают авторы доклада. По прогнозам IDC, расходы на онлайновую рекламу во всём мире в 2008 году достигнут $ 65,2 млрд, что составит примерно 10% всего рекламного рынка. Как ожидается, эта доля вырастет до 13,6% уже в 2011 году, а объём онлайновой рекламы к этому времени увеличится до $ 106,6 млрд. По сравнению с традиционными типами рекламы, говорит Джон Гэнтц, реклама в Интернете растёт «феноменально быстрыми темпами». Аналитики IDС считают, что в течение всего прогнозируемого периода доминирующим типом интернет-рекламы останется контекстная. На неё будет расходоваться более одной трети всех расходов на рекламу во Всемирной Сети. Второе место будет занимать баннерная реклама, на которую будет приходиться 20% всех расходов, сразу же за ней будут следовать платные объявления. |
|