В трёх крупнейших европейских странах — Великобритании, Германии и Франции — Интернет по степени своего влияния на аудиторию оказался вдвое эффективнее телевидения и примерно в восемь раз — печатных средств массовой информации. Такие выводы содержатся в исследовании Digital Influence Index («Индекс цифрового влияния»), выпущенном коммуникационным агентством Fleishman-Hillard и исследовательской компанией Harris Interactive. «Индекс цифрового влияния» исследует медиапотребление и поведение интернет-пользователей в разных странах, включая использование ими социальных сетей, а также оценку влияния Интернета на конкретные решения — например, какие товары покупают пользователи, как они голосуют за политиков, как принимают решения в сфере здравоохранения и финансов. В ходе последнего исследования Fleishman-Hillard совместно с Harris Interactive опросили почти 5000 пользователей Интернета в Великобритании, Германии и Франции в период с декабря 2007 года по январь 2008 года. Как выяснилось, в Великобритании, Франции и Германии именно Интернет сегодня является главным по степени влияния медиа среди интернет-пользователей. Его индекс составляет 44% в Великобритании, 45% в Германии и 46% во Франции. Это почти вдвое выше, чем у телевидения, которое в этих странах стало вторым по степени влияния медиа, и в восемь раз выше, чем у традиционных печатных СМИ.
В Великобритании 66% пользователей Сети заявили, что именно Интернет помогает им принимать более правильные решения. В Германии так считают 71% опрошенных, а во Франции — 50%. Правда, при этом лишь 28% опрошенных в Великобритании (против 32% в Германии и 28% во Франции) доверяют размещённой в Интернете информации, которая исходит непосредственно от компаний. Потребители во всех трёх названных выше странах склонны узнавать мнения других людей посредством социальных сетей и различных онлайновых рейтингов (это касается и решений о том, к какому врачу пойти лечиться, и какую потребительскую электронику приобрести). Однако, когда речь заходит о непосредственном приобретении товара, например авиабилетов, потребители склонны обращаться именно к сайтам авиакомпаний или производителей. В целом, уровень доверия к Интернету сегодня достаточно высок, подчёркивают авторы исследования. Как оказалось, более 80% всех онлайновых покупателей в названных трёх странах используют Сеть для покупки жизненно важных товаров. Более 75% опрошенных пользуются интернет-банкингом. Более чем две трети опрошенных используют Интернет для того, чтобы узнавать информацию о наиболее важных событиях в мире и политических событиях. В то же время, хотя потребители видят очевидные выгоды от влияния Интернета на их жизнь, они по-прежнему испытывают озабоченность по поводу сетевой безопасности и надёжности онлайновой информации. Опрошенные Fleishman-Hillard и Harris Interactive активно пользуются не только Интернетом, но и мобильной связью. Более 70% респондентов отправляют и принимают SMS-сообщения. Однако пока менее чем пятая часть опрошенных настроила на своих мобильных телефонах приложения, которые позволяют им смотреть видео, искать информацию в Сети, отправлять и принимать электронную почту или просматривать видео. Как оказалось, наиболее вовлечены в цифровые коммуникации потребители во Франции. В этой стране две трети интернет-пользователей имеют дома веб-камеру, а 75% пользуются службами обмена мгновенными сообщениями (интернет-мессенджерами). В то же время в Великобритании люди больше склонны создавать профили в социальных сетях для дальнейшего общения, а в Германии больше других ищут информацию онлайн. Между пользователями Глобальной Сети в трёх странах обнаружились и другие отличия. Так, британцы, как оказалось, более французов и немцев склонны работать над своим онлайновым профилем, воспринимая его как часть социальной сети. В Великобритании это делают 31% опрошенных, в то время как во Франции — лишь 14%. В то же время британцы меньше французов и немцев используют Интернет для поиска информации. Среди немцев о чтении статей «Викепедии» заявили 83% опрошенных, а чтении в профессиональных статей онлайн — 63%. При этом, 11% немцев вносят вклад в написание статей в «Викепедию» и другие онлайновые энциклопеции, а 22% играют в онлайновые игры. Кроме того, немцы более склонных делать покупки в интернет-магазинах (на это указали 86% опрошенных) и продавать вещи на интернет-аукционах (61%). Кроме того, 21% опрошенных немцев также используют найденный в Сети материал для своего собственного творчества. В то же самое время французы используют Интернет более прагматично: 82% опрошенных во Франции пользователей ищут в Сети каталоги и адреса местных магазинов, 40% читают блоги, а более чем 70% общаются при помощи интернет-мессенджеров. «Исследование показывает, что Интернет сегодня стал в жизни европейских потребителей одним из ведущих по степени влияния медиа», — подчёркивает Дэйв Сенай (Dave Senay), президент и исполнительный директор Fleishman-Hillard. В свою очередь, Георг Терханян (George Terhanian), президент Harris Interactive Europe, уверен в том, что «быстрый рост и развитие, а также всё возрастающая роль Интернета должны заставить маркетологов задуматься о роли этого вида медиа в стратегических коммуникациях и об изменении всего рекламного пространства». |
|||